Работа или личная жизнь: как удержать баланс?

Термин «work-life balance» возник не сегодня: уже с конца восьмидесятых годов прошлого столетия занятые люди начали искать баланс между временем, затрачиваемым, с одной стороны, на работу и, с другой стороны, временем, которое мы хотим проводить  с семьей, друзьями, заниматься всем тем, чем вам нравится — отдыхом, хобби, спортом. Ведь большинство работающих женщин не расстаются с ощущением, […]

Термин «work-life balance» возник не сегодня: уже с конца восьмидесятых годов прошлого столетия занятые люди начали искать баланс между временем, затрачиваемым, с одной стороны, на работу и, с другой стороны, временем, которое мы хотим проводить  с семьей, друзьями, заниматься всем тем, чем вам нравится — отдыхом, хобби, спортом. Ведь большинство работающих женщин не расстаются с ощущением, что что-то упущено, потеряно, прошло мимо из-за этой постоянной гонки и вечного цейтнота. А ведь для женщины особенно важно иметь ощущение баланса, гармонии в душе. Почему же возникает этот внутренний дисбаланс?

Загруженность работой

Что уж греха таить, большинство из нас перерабатывает. Боясь увольнения в условиях кризиса, конкуренции, из страха отстать большинство наших женщин проводит на работе значительно больше времени, чем это даже предусмотрено трудовым законодательством. И это не проходит бесследно для здоровья: эмоциональное выгорание, стрессы и бессонница, упадок сил и отсутствие времени для себя, семьи, отдыха и хобби — последствия такой переработки.

Карьера или жизнь

Многие современные женщины, стремясь построить карьеру, вынуждены пожертвовать многим, отказаться от личной жизни, общения с друзьями, отдыха — иначе просто невозможно добиться поставленной цели. Вот и оказывается, что в жизни нет ничего, кроме работы. Но стоит ли игра свеч?

Как найти гармонию

Только вы сами можете найти и поддерживать тот баланс, который вам необходим. Для этого нужно осознать, что работа — это не вся жизнь, и придерживаться нескольких правил.

Ограничить социальные роли

Наша загруженность прямопропорциональна количеству тех ролей, которые мы на себя взвалили. Психологи утверждают, что их должно быть не боле восьми, иначе ваша жизнь выходит из-под контроля. Сознательно отказывайтесь от некоторых ролей ради сохранения главных и баланса между ними.

Упростите свою жизнь

Не взваливайте на себя все, делегируйте полномочия, когда это возможно. Выбирайте те дела, которые действительно важны для вас, от остальных можете смело отказываться. Откажитесь от задач и планов, которые нужны не вам.

Ограничивайте рабочее время

Установите себе строгий рабочий график и придерживайтесь его неукоснительно. Не превышайте установленное рабочее время, и, уходя с работы, оставляйте все мысли о ней на рабочем мечте. Научитесь работать продуктивно, тогда вы будете все успевать.