Офисный этикет

Во всех сфера жизни наше поведение подчиняется определенным правилам. И офис — не исключение, поскольку следование правилам необходимо для четкой и гармоничной работы каждого сотрудника компании и всей организации в целом. Эти правила прописаны в служебных инструкциях для каждого сотрудника. Существует также трудовой внутренний распорядок, регулирующий права и обязанности работников, режим труда и отдыха, порядок […]

Во всех сфера жизни наше поведение подчиняется определенным правилам. И офис — не исключение, поскольку следование правилам необходимо для четкой и гармоничной работы каждого сотрудника компании и всей организации в целом. Эти правила прописаны в служебных инструкциях для каждого сотрудника. Существует также трудовой внутренний распорядок, регулирующий права и обязанности работников, режим труда и отдыха, порядок приема и увольнения сотрудников. А поведение людей в коллективе определяется правилами делового этикета, предписывающего, как вести себя в той или иной ситуации. Знание и соблюдение этих правил необходимо, дабы не прослыть невоспитанным человеком.

Приветствие

Приходя в офис, необходимо поздороваться со всеми без исключения сотрудниками, вне зависимости от должности и ранга, включая охранника и уборщицу. Но при этом необходимо соблюдать субординацию:

– при встрече с начальником подчиненный здоровается первым;

– входящий в кабинет первым здоровается со всеми присутствующими;

– посетитель учреждения первым здоровается с работниками;

– человек, проходящий мимо стоящих группой людей, приветствует их первым.

Представление и обращение

Когда вы знакомите двух сотрудников, того, кто занимает более низкую должность, представляют обладателю более высокой должности.

Начальник обращается к подчиненным по имени-отчеству, это сложилось исторически, и показывает уважительное обращение. Не следует называть подчиненных просто по имени, и уж тем более, в уменьшительном или сокращенном варианте — это выглядит фамильярно. В некоторых компаниях принято обращаться по фамилии с добавлением «господин».

Рукопожатие

Во всем мире рукопожатие считается знаком открытости и доброжелательности, поэтому подавать руку для рукопожатия следует, глядя в глаза. Крепкое рукопожатие способствует установлению хороших деловых отношений. Женщина на работе — такой же сотрудник, как и мужчина, поэтому также подает руку для рукопожатия.

Вежливость и участие

Со всеми коллегами следует поддерживать ровные доброжелательные отношения. Симпатии и антипатии проявлять на работе недопустимо. Искренне интересуйтесь делами сотрудников, не забывайте поздравлять их с днями рождения или другими праздниками, выражайте радость их успехам и поддержку в возможных неудачах.

Проявляйте такт, не делайте ничего, что могло бы задеть чувство собственного достоинства другого человека. Никогда не поправляйте кого-либо в присутствии других людей, лучше сделать это наедине. Совершенствуйте культуру речи, грамотное написание, исключите жаргонные слова и сленг.