Как развить навыки делового общения

В успехе любого бизнеса важное место занимает деловое общение, поскольку результат работы в значительной мере зависит от умения сотрудников  общаться с партнерами и клиентами. Захотят ли ваши клиенты иметь дело и дальше с вашей компанией — также результат качества общения. Конгруэнтность Общеизвестно, что любое общение включает вербальную и невербальную составляющие. Невербальное общение включает в себя […]

В успехе любого бизнеса важное место занимает деловое общение, поскольку результат работы в значительной мере зависит от умения сотрудников  общаться с партнерами и клиентами. Захотят ли ваши клиенты иметь дело и дальше с вашей компанией — также результат качества общения.

Конгруэнтность

Общеизвестно, что любое общение включает вербальную и невербальную составляющие. Невербальное общение включает в себя язык интонации, мимики и жестов.  Причем эта составляющая общения доминирует при разговоре: именно невербально мы получаем 85% информации, и только 15% — вербально.

Поэтому в общении любой сотрудник должен уделять большое внимание не только смыслу своей речи, но и невербальным сигналам. То, что речь должна быть внятной и грамотной, даже не обсуждается. Но в преодолении барьеров в общении большое значение имеет конгруэнтность вербальных и невербальных сигналов.

Деловой этикет

Этикет создан именно для того, чтобы люди чувствовали себя уверенно в соответствующей ситуации, а не ломали голову над вопросом: «Как в данном случае поступить?».

Правила делового этикета позволяют человеку вести себя как бы по отработанному шаблону, давая возможность сконцентрироваться на главном. Каковы же эти правила?

Обращение

Обращаться к человеку допустимо только на «вы» и по имени и отчеству или так, как он сам вам представился. Если вас никто не представил, и ваш собеседник сам не назвал своего имени, допустимо спросить его об этом фразой: «Простите, как я могу к вам обращаться?».

Недопустимы обращения по половому или возрастному признаку. В некоторых случаях при официальном общении вполне допустимо обращение «господин».

Приветствие

Нормальным считается пожелать собеседнику при встрече доброго утра (до 12 часов) или доброго дня (С 12 до 18 часов; вечер же длится от 18 до полуночи). Слово «здравствуйте» также допустимо в любое время дня.

Извинения

Слово «извинить» в русском языке не имеет возвратной формы, поэтому нельзя говорить «я извиняюсь». Следует сказать: «Приношу извинения…» или «Прошу меня извинить…». Ваша фраза не должна иметь излишней эмоциональной окраски, иначе вы поставите собеседника в неловкое положение.

Просьба

Старайтесь формулировать просьбу позитивно, без отрицаний. Фразу : «Не могли бы вы…?» замените психологически более оправданной: «Могу я вас попросить…?».

Дистанция

Каждый человек имеет свое личное пространство, и не всем приятно приближение вплотную. Оптимальное расстояние составляет не менее 60 см. Но беседовать на большом расстоянии тоже не слишком удобно, поэтому не отходите более, чем на 2м.

Основы коммуникации

Чтобы ваш разговор принес только положительные результаты, придерживайтесь нескольких несложных правил.

— Внимательно слушайте собеседника, задавайте уточняющие вопросы, не стесняйтесь переспросить или повторить своими словами, чтобы убедиться в правильном понимании.

— Старайтесь формулировать предложения позитивно, без отрицаний.

— Смотрите собеседнику в глаза.

— Следите за своими жестами, помните о конгруэнтности.

— Избегайте споров.

Всегда помните о том, что самое главное в любом общении — это искренняя заинтересованность.

Запись опубликована в рубрике Леди Босс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.