Как правильно строить отношения с коллегами (часть 2)

Итак, мы начали разговор о том, как правильно строить отношения с коллегами, чтобы добиваться нужного результата, не ущемляя ничьих интересов и не принося себя в жертву. Мы выяснили, насколько важно защищать своё личное пространство и не позволять никому в него вторгаться. Идём дальше. Учитесь предвидеть последствия Собственно, таким умением и отличаются поступки зрелого человека. Любые […]

Сообщение Как правильно строить отношения с коллегами (часть 2) появились сначала на Lady Boss: электронный женский журнал.

Итак, мы начали разговор о том, как правильно строить отношения с коллегами, чтобы добиваться нужного результата, не ущемляя ничьих интересов и не принося себя в жертву. Мы выяснили, насколько важно защищать своё личное пространство и не позволять никому в него вторгаться. Идём дальше.

Учитесь предвидеть последствия

Собственно, таким умением и отличаются поступки зрелого человека. Любые события в нашей жизни связаны причинно-следственными связями. И, прежде, чем поступить определённым образом, дайте себе труд подумать, к каким последствиям этот ваш поступок может привести. Разумеется, под словом «поступок» подразумевается не только физическое действие, но и высказывание. В общении с коллегами прежде, чем выступать с каким-либо предложением или озвучивать своё мнение по тому или иному вопросу, узнайте получше характер и привычки вашего собеседника, его убеждения и ценности. Иначе же можно задеть, обидеть человека, прослыть бестактным и невоспитанным. Так, к примеру, приглашая делового партнёра на обед, заблаговременно поинтересуйтесь его вкусом: может случиться, что старательно вами организованное барбекю не обрадует коллегу, если он вегетарианец. Или же рассказанный вами анекдот может задеть религиозные, национальные, и т.п. чувства собеседника, показаться ему пошлым или бестактным, если его взгляды, на тему, затронутую в анекдоте, отличаются от ваших, или даже просто у него отсутствует чувство юмора. Правда, нередки случаи, когда травму наносят намеренно, иногда в отместку, а другие так самоутверждаются, зная, что собеседник не может ответить тем же. Но это уже — манипуляции, с помощью которых невозможно построить хорошие, честные и доброжелательные взаимоотношения. А ведь мы стремимся именно к этому!

Не копить раздражение

Психологи советуют сразу высказывать своё недовольство чем-либо, как только вы почувствовали, что вам что-то не нравится, что-то вас оскорбляет или задевает. Не нужно подавлять в себе недовольство, копить обиду — рано или поздно она прорвётся на поверхность, но долгое время сдерживаемая и накопившая энергия, выплеснувшись, вполне способна разрушить любые отношения, будь то личные или деловые. Выскажите своё недовольство возмутившим вас поступком сразу, спокойно и тактично, не переходя на личности, без обобщений и оскорблений — только конкретно о данном поступке. Вероятно, сразу вам будет трудно приучить себя поступать подобным образом — иногда легче смолчать, проглотить обиду. Но, поверьте, приучивши себя к такой поведенческой реакции, вы избавитесь от многих обид и душевных терзаний.

Запись опубликована в рубрике Леди Босс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.