Как правильно ставить цели

Каждый новичок в бизнес-сфере знает, насколько важно уметь планировать все свои действия и намечать желаемые цели. Но можно ли прийти к успеху, просто обзаведясь органайзером или простым еженедельником? – Вряд ли. Как грамотно ставить перед собой задачи и гарантированно достигать их, знает руководитель консалтинговой компании WoodWin Group и опытный организационный менеджер, Анна Кебец. Коучинговый принцип […]

Каждый новичок в бизнес-сфере знает, насколько важно уметь планировать все свои действия и намечать желаемые цели. Но можно ли прийти к успеху, просто обзаведясь органайзером или простым еженедельником? – Вряд ли. Как грамотно ставить перед собой задачи и гарантированно достигать их, знает руководитель консалтинговой компании WoodWin Group и опытный организационный менеджер, Анна Кебец.

Коучинговый принцип SMART

Это уникальная техника, разработанная Анной Кебец, не просто помогает конкретизировать ваши цели, но и сделать так, чтобы они стали более реальными. Более того, если в реализации задуманного участвуете не только вы, этот принцип поможет донести каждому участнику процесса ваше видение конечного результата. Нор давайте же все по порядку. Итак, само название техники кроет в себе секрет: каждая буква в слове SMART указывает на то, какими именно характеристиками должна обладать ваша цель. Specific, Measurable, Achievable, Realistic, Timed (конкретная, измеримая, достижимая, реальная, определенная временными рамками). Как же пользоваться данной системой?

Конкретика цели

Скажем, вы желаете найти новую работу – цель, безусловно, глобальная и важная, но весьма туманная. Лучше сформулировать ее приблизительно так: “Проанализировать предложенные вакансии, составить резюме для потенциальных работодателей и разослать их”. Или, например, если вы заказываете логотип для своей фирмы, сказать дизайнеру что-то вроде “ну сделайте мне красивый значок” – это большая ошибка. Куда яснее будет, если вы укажете хотя бы основные пожелания: форму логотипа, используемые цвета, а также опишите ему концепцию предприятия. Поверьте, это  работает!

Измеримость цели

Как утверждает Анна Кебец, все, что можно измерить, может быть сделанным. Так, многие допускают ошибку, веля своим подчиненным увеличить доход компании на определенный процент. Желательно измерять подобные цели в конкретных суммах, тогда сразу станет ясно, насколько вы близки к цели, а также на каких этапах необходимо сделать акцент, чтобы прибыль возросла.

Достижимость цели

Конкретную цель никогда нельзя путать с абстрактными мечтами. Мечтать можно о чем угодно, а вот задача должна быть выполнимой хотя бы в теории. Ну как, например, можно запланировать поездку в Таиланд, если у вас нет достаточно средств, чтобы навестить бабушку в Херсонской области? Конечно, отказываться от своих грез напрочь не следует, но для достижения подобных дальновидных целей необходим целый ряд предварительных действий, главным из которых будет борьба с бездействием.

Реалистичность цели

Здесь лучшим примером станет размер стартового капитала: допустим, у вас есть некая сумма, которую вы готовы потратить на организацию собственного бизнеса, и вы колеблетесь, между тем, чтобы открыть свой магазин одежды или, к примеру, кофейню на колесах. На кофейню вам хватает с запасом, а вот на магазин – не факт. Надеяться на удачу здесь не стоит. Если вы не желаете ждать -отдайте предпочтение более реалистичной цели, которая будет являться в данном случае беспроигрышной ставкой.

Временные рамки

Многие боятся даже слова “дедлайн”. А все потому, что большинство из нас привыкло откладывать все на последний момент, а потом ударными темпами наверстывать то, что могло быть сделано еще позавчера, но не было, поскольку не срочно. Это не правильно. И это касается любой жизненной сферы. Желаете привести свою фигуру в порядок к лету? – не нужно сидеть на жесткой диете весь апрель. Составьте себе рацион правильного питания и начните избавляться от лишних килограммов уже сегодня, не изводя организм голодовками.