Эргономика цвета: какими должны быть стены вашего офиса

Большую часть информации мы получаем через орган зрения. Причем, эту информацию человек не всегда может сознательно отфильтровывать: все, что мы видим вокруг, воспринимается нами спонтанно. Цвет является одним из важных раздражителей и информаторов, он него в значительной степени зависит наше психологическое и физиологическое состояние. Главная задача подбора цветов для офиса — это создать комфортную рабочую […]

Большую часть информации мы получаем через орган зрения. Причем, эту информацию человек не всегда может сознательно отфильтровывать: все, что мы видим вокруг, воспринимается нами спонтанно. Цвет является одним из важных раздражителей и информаторов, он него в значительной степени зависит наше психологическое и физиологическое состояние.

Главная задача подбора цветов для офиса — это создать комфортную рабочую обстановку, которая будет способствовать сосредоточенности и вниманию, а также снижению нервного напряжения и усталости.

Изначально следует учитывать, что теплая цветовая гамма повышает работоспособность, тонизирует, а холодная способствует сосредоточенности и зрительно расширяет пространство.

Яркие насыщенные цвета действуют на психику как сильный раздражитель. Фотообои с цветами вполне допустимы в комнате для отдыха сотрудников; в рабочей же зоне следует выбирать основной колорит легкий, нейтральный.

Кроме психологических, следует учитывать ряд других факторов, например то, как расположено помещение относительно сторон света. Колорит помещения, выходящего окнами на солнечную сторону принято выполнять в холодных тонах. В северных помещениях используют теплые оттенки.

Также не следует забывать о том, как меняется цвет при искусственном освещении: теплые цвета выглядят светлее, чем при натуральном освещении, а холодные — темнее.

Психологами замечено, что цветовые предпочтения человека в значительной мере зависят от уровня его интеллекта, и чем он выше, тем более сложные оттенки предпочитает человек. Также на цветовых предпочтениях сказывается возраст людей и их темперамент.

Не в последнюю очередь ваш выбор цветовой гаммы должен быть обусловлен видом деятельности сотрудников. Цветовое решение должно помогать работникам: снимать зрительное напряжение, уравновешивать так называемый визуальный шум.

Итак, главный принцип, которым вы должны руководствоваться — это принцип взаимного дополнения. При монотонной работе сделайте интерьер более разнообразным, и, наоборот, при активном общении с клиентами минималистичный интерьер будет способствовать нейтрализации усталости от общения.

Если офис невелик и тесен, холодная цветовая гамма зрительно раздвинет стены и увеличит пространство. Холодные ненасыщенные тона помогают даже сделать менее заметным шум от работающей оргтехники, а спокойные пастельные тона снижают утомляемость от большого количества людей.

Как видим, эргономика цвета чрезвычайно важна для оптимизации офисного пространства, так как цвет является сложным и многогранным фактором, и неправильное его использование может создать ненужные проблемы в офисе, в то время как грамотное использование будет способствовать успешной работе и гармоничным отношениям в коллективе.

Запись опубликована в рубрике Леди Босс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.