А вы умеете разговаривать по телефону?

С тех пор, как Александром Беллом в 1876 году был изобретен телефон, этот чудесный прибор претерпел поистине фантастические преобразования. Громоздкий агрегат, снабженный двумя телефонными трубками, одна из которых служила для передачи речи, а другая — для приема, передающий человеческий голос посредством прямой проводной связи между двумя клиентами, стал началом эры удаленной коммуникации. Еще 50-60 лет […]

Сообщение А вы умеете разговаривать по телефону? появились сначала на Lady Boss: электронный женский журнал.

С тех пор, как Александром Беллом в 1876 году был изобретен телефон, этот чудесный прибор претерпел поистине фантастические преобразования. Громоздкий агрегат, снабженный двумя телефонными трубками, одна из которых служила для передачи речи, а другая — для приема, передающий человеческий голос посредством прямой проводной связи между двумя клиентами, стал началом эры удаленной коммуникации. Еще 50-60 лет назад далеко не каждая семья в нашей стране имела домашний телефон. Теперь же современный смартфон https://www.citrus.ua/smartfony/ имеет каждый, начиная с малолетних детей и заканчивая древними старушками, причем, это уже не просто телефон, а сложный многофункциональный компьютер. Тем не менее, поскольку функция передачи речи является основной, и общение по телефону между людьми не потеряло актуальности, то и телефонный этикет остается важной частью поведенческой культуры. Особенно это касается деловых разговоров, хотя и в частной жизни хорошие манеры никому не мешают.

С чего начать

Разумеется, с приветствия. Если звоните вы, и если отвечаете на входящий звонок, необходимо вежливо поздороваться и представиться. В телефонном разговоре вы являетесь представителем организации, поэтому, после приветствия нужно назвать ваше предприятие и, желательно, ваше имя, чтобы звонящий понимал, как к вам обратиться. Если звоните вы, поинтересуйтесь у клиента, удобно ли ему сейчас разговаривать, но не извиняйтесь за свой звонок — у собеседника не должно возникнуть мысли, что вы ему помешали, лучше вежливо поблагодарите за уделенное время.

Не заставляйте ждать

Старайтесь снимать трубку не позднее третьего звонка. Не нужно хвататься на трубку тот час, в течение первых секунд — вы должны переключиться с занимавших вас до этого момента дел на предстоящий разговор. Но и затягивать не следует, иначе у клиента может возникнуть впечатление о вашей незаинтересованности в общении.

Общайтесь вежливо

Не только слова, но и тембр голоса передает собеседнику информацию, влияет на восприятие: вашу улыбку, как и насупленные брови, собеседник не видит, но ощущает. Разговаривать следует уважительно и доброжелательно. Совершенно недопустимо во время разговора жевать или курить, вести параллельно разговор с другим собеседником.

Не мешайте окружающим

Ваши телефонные разговоры не должны мешать окружающим людям. Речь идет не только о театре или концертном зале — неприлично заставлять посторонних людей выслушивать подробности вашей личной жизни. Если чей-то звонок застал вас в общественном транспорте вы можете очень тихо ответить, что перезвоните позднее, выйдя из транспорта. Современные модели смартфонов https://www.citrus.ua/smartfony/brand-apple/ имеют такой чувствительный микрофон, что вам нет необходимости кричать на весь салон, а разговор длительностью более одной минуты и вовсе считается моветоном. Если во время поступившего личного звонка вы находитесь в людном помещении, постарайтесь выйти в другую комнату и закрыть за собой дверь.