ВОЗЬМИТЕ ПОЗИТИВ НА КОРПОРАТИВ

Светлана ТОПАЛ, эксперт компании «Астарта престиж»

О чем говорят сотрудники компании, вспоминая корпоративный праздник? Если они с улыбкой рассказывают, как обстреляли директора,
играя в пейнтбол, значит, праздник удался. А вот если стараются побыстрее забыть о происшедшем — подвела организация мероприятия. На
самом деле, все зависит от настроя, с которым компания берется за
подготовку. Любые проблемы решаются проще на волне позитива.

Чтобы не решать лишних проблем, необходимо обойти их. Некоторые компании боятся
организовывать безалкогольные мероприятия, которые могут не одобрить их работники. «Совершенно не согласна с таким мнением, — говорит генеральный директор компании "Астарта престиж" Галина Бандуркина. —
В нашей компании инициатива провести "квасную" вечеринку исходила от самих сотрудников,
причем, как ни странно, от мужчин. Уверена,
большинство понимает, что алкоголь отнюдь не
сближает людей, а, напротив, служит причиной
возникновения конфликтов».

Как правило, при проведении корпоративных мероприятий эта проблема является самой
сложной. Действительно, перегибы случаются
часто, и в некоторых случаях участникам приходится разрешать конфликт радикально. Руководитель группы подбора персонала кадрового
центра «ЮНИТИ» Кира Мартанова, вспоминая
причину смены работы одной из соискательниц, рассказывает случай, когда вызывающее
поведение молодого владельца компании на
новогодней вечеринке сильно поразило супруга этой сотрудницы, также присутствовавшего
на мероприятии. В результате муж настоял на
увольнении жены.

Проблемы надо уничтожать в корне. Главное — это интересная задумка, лежащая в
основе любого события, которое может стать
настоящим сюрпризом для сотрудников. Оригинальный подход необходимо применить,
продумывая и форму проведения праздника.

Как замечает Анна Корниевич, финансовый
директор компании «Лаборатория Команды»,
намечая корпоративное мероприятие, многие
компании выбирают формат ресторанной вечеринки. Однако это чаще всего становится причиной скуки и однообразия, сопровождающих
вечер, которые и пытаются смыть сотрудники
горячительным.

Продолжая, эксперт замечает, что в организации изначально необходимо отталкиваться
от каких-то задач. «Это может быть повышение
лояльности к компании, эффективности работы
за счет стимулирования персонала, сплочение,
налаживание неформальных отношений, знакомство разных отделов друг с другом, адаптация новичков в коллективе и т. д., — замечает
Анна Корниевич. — Исходя из этого, выбирается форма проведения праздника и его наполнение».

Однако для того, чтобы праздник прошел
успешно, по мнению руководителя отдела по
работе с корпоративными клиентами консалтинговой группы GLOBALPAS Максима Шишкина, очень важно, чтобы цели, которые преследует компания, понимали сами сотрудники.

«Поэтому корпоративное мероприятие должно
быть не единственным ярким пятном в работе с
персоналом, а элементом целостной мотивационной системы, — поясняет он, — а к организации мероприятия необходимо привлекать как
топ-состав компании, определяющий основные
цели и задачи события, так и руководителей подразделений, которые могут подсказать, какие
ключевые моменты работы стоит отразить в
программе командообразования. Кроме того,
особое значение имеет участие непосредственно в мероприятии первых лиц компании».


Награждение с огоньком

Затянутая торжественная часть вечера может
быть тягостна для сотрудников. «Если мероприятие не продумано, не интересно, оно превращается в отбывание повинности, — делится своим
мнением дизайнер отдела газетной рекламы
одного из крупных издательств Андрей Анпилогов. — Я считаю, что любой официоз совершенно неуместен — его и на работе хватает».

Действительно, корпоративные мероприятия
проводят не так часто, поэтому для руководства
они становятся прекрасным поводом подвести черту в работе, огласить итоги и поощрить
персонал. Однако данный момент должен быть
тщательно продуман. Важно, чтобы никто не
был обижен. «При награждении неприятный
осадок могут оставить пристрастность и несправедливый подход», — замечает Андрей Анпилогов. Не стоит забывать, что по своей сути корпоратив — праздник, а потому желательно, чтобы
информация, подготовленная к его проведению, имела положительный характер, вызывая
у работников оптимизм и уверенность в своих
силах.

Очень важно задать позитивный настрой еще
до начала торжественной речи, особенно если
официальная часть открывает мероприятие.

Часто сотрудники немного напряжены, поэтому необходимо разрядить обстановку. В этом
многое зависит от руководителя, от его умения
передать импульс своим коллегам, заразить
праздником.


Фокус на индивидуальный подход

Настроение всего мероприятия зависит от
вовлеченности сотрудников. В любом коллективе всегда есть люди, которые категорически
отказываются соревноваться, кому трудно
выступать перед аудиторией с творческими
номерами. Проигнорировав это, можно столкнуться с тем, что праздник для многих сотрудников превратится не в радостное событие, а
в неприятное испытание. Ведущим приходится
задействовать одних и тех же, остальные же
участники скучают за столом.

Безусловно, устраивая мероприятия самостоятельно или привлекая для этого специалистов, необходимо учитывать возраст, статус,
личные пристрастия сотрудников и даже специализацию самой компании. Например, многие задумки, успешно реализуемые, например,
с молодыми и креативными менеджерами
пиар-агентства, будут совершенно неуместны
в коллективе солидной финансовой фирмы.

Генеральный директор агентства «Праздник»
Кирилл Морозов приводит такой пример: на
юбилее одной нефтяной корпорации в самом
начале банкета выступала группа «Дискотека
Авария». В молодежном коллективе ее выступление, безусловно, произвело бы фурор, а в
данном случае было встречено сдержанным
молчанием.

Некоторые компании для снятия противоречий в вопросах организации напрямую обращаются к коллективу. «У нас уже существует традиция, — рассказывает менеджер рекламного
агентства "Партнер" Виктор Савельев. — Перед
Новым годом все сотрудники собираются вместе и высказывают разные идеи проведения
праздника. В итоге побеждает та из них, которая набирает больше всего голосов».

Конечно, чем больше коллектив, тем труднее
будет угодить абсолютно всем. «Сами устроители, как правило, стремятся заранее определить, кто из участников старается оградить себя
от публичного выступления, — поясняет организатор корпоративных мероприятий Вадим Владимиров. — Однако продуманная программа и
общая атмосфера, как правило, не оставляют
равнодушными даже самых скромных». Галина
Бандуркина подтверждает это мнение примером: «Включая в программу праздника командную игру, мы, признаться, немного опасались,
что не все сотрудники согласятся принять участие в своеобразном водном сплаве. Однако
атмосфера, царившая в процессе командного
поиска "острова сокровищ", настолько сплотила участников, что даже те из них, кто не умел
плавать, а таких была почти половина, не смогли отказаться и подвести команду».

Надо заметить, что участие в самом действии
и его подготовке увлекает сотрудников, праздник для них проходит интереснее, чем для тех,
кто только наблюдает. Но многих самодеятельность пугает, поэтому важно придерживаться
правил добровольности и учитывать готовность
работника. «Однако когда все коллеги принимают участие с тобой в выступлении, например, объединяясь в оркестр из 150 барабанов,
который организовали все наши сотрудники
под руководством профессиональных музыкантов, — рассказывает Галина Бандуркина, — то
любое стеснение пропадает. Люди раскрываются и порой сознаются потом, что сами не ожидали получить такое удовольствие».

Хорошему празднику и метель не помеха
Чтобы не испортить замечательную задумку,
необходимо очень тщательно подойти к организации мероприятия. Например, при проведении
праздника в офисе, по словам Максима Шишкина, есть риск столкнуться с тем, что звонки,
почта и незаконченные дела будут постоянно
отвлекать сотрудников, что в свою очередь приведет к потере концентрации и снижению качества отработки программы. Много нюансов и
при проведении праздника на свежем воздухе
(популярный сегодня формат open-air), особенно если предполагается ночевка. Помешать
мероприятию могут дождь, ветер, укусы комаров и даже семья, оставшаяся дома. Сорвать
поездку способен опоздавший участник, по
вине которого не только все просидели час в
автобусе, но и пришлось отказаться от части
намеченной программы.

У этих проблем есть единое решение — распределение обязанностей и жесткое планирование. Конечно, если компания пользуется
услугами агентства, то часть ответственности
ложится на его плечи. Однако даже в этом случае многое зависит от подготовки, особенно
если предполагается выездное мероприятие.

«Безусловно, необходим "оргкомитет", — считает директор компании "Астарта престиж". —
Не важно, своими или привлеченными силами
устраивается праздник, все равно нужен человек, который будет контролировать подготовку,
поддерживать связь со всеми задействованными фирмами и координировать их работу,
информировать сотрудников и разрешать все
возникающие вопросы».

Однако, распределяя обязанности по организации мероприятия, необходимо придерживаться справедливого подхода. По словам менеджера по рекламе компании-производителя оборудования для пищевой промышленности Марии
Минькиной, лучше задействовать пусть частично, но всех членов коллектива. В таком случае
сама подготовка к празднику станет отличным
командообразующим элементом.

Еще один момент стоит решить заранее.

После корпоративной вечеринки многим очень
сложно быстро встать в строй. Поэтому удобнее,
когда мероприятие запланировано на пятницу. В другом случае некоторым руководителям
лучше пойти навстречу коллективу и разрешить
определенные послабления на «постпраздничный» период.

Увеличившийся рабочий ритм, постоянные
стрессы и нагрузки должны хотя бы иногда прерываться праздниками. Тем более недопустимо,
чтобы долгожданное мероприятие было омрачено неприятными пустяками. Поэтому главный
девиз современного праздника должен звучать
только так: «Семь раз отмерь». При его соблюдении эффект от торжеств самым благоприятным
образом скажется и на рабочих буднях.

Запись опубликована в рубрике 2008 №3. Добавьте в закладки постоянную ссылку.