Татьяна ЯСТРЖЕМБСКАЯ. ИСКУССТВО СНА

Хозяйка галереи Татьяна ЯСТРЖЕМБСКАЯ и исполнительный директор Ирина КУЛИК

«ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ТОМУ, ЧЕМ ОН СЕБЯ ОКРУЖАЕТ. В ДОМЕ, В ОБСТАНОВКЕ ДОМА – НЕТ МЕЛОЧЕЙ».

КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ГАЛЕРЕИ? НА ЧЕМ ОНА СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ?


Идея зрела довольно давно, но два года назад она вылилась в реальный проект. В какой-то момент пришло понимание, что нужно заняться чем-то своим. Ведь у каждого внутри есть нечто, что требует непременного выхода, то, что мы называем самореализацией.


Долгое время я не могла найти, не могла нащупать, как именно и что это должно быть. Но я много ездила, много видела. Было много того, что нравилось, и внутри росла потребность поделиться этим с другими людьми. И как-то постепенно это выкристаллизовалось в идею создания галереи. Но галереи не в прямом смысле слова – я не искусствовед, и просто заниматься живописью мне не с руки. Я не берусь конкурировать с другими галеристами. Поэтому для меня галерея – это одновременно место и форма проявления собственного вкуса, собственных идей, собственных приоритетов в жизни. Это, с одной стороны, некое проявление себя, с другой – материализованное желание поделиться чем-то, что, с моей точки зрения, полезно увидеть, узнать, потрогать наконец.


Именно поэтому у галереи с самого начала было два направления. Первое – традиционное – предметы искусства и изделия народных промыслов. Второе же – это шелковое направление. Пять лет назад я впервые попала в Китай и увидела там, а главное – прочувствовала, что такое шелк. Так что при создании галереи увлечение шелком трансформировалось в линию принадлежностей для спальни и сна. Именно поэтому второе наше направление получило название «Искусство сна».




КАКОВА ИДЕЯ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ?


У каждого человека в нашем бурном мире должно быть место, где он может полностью расслабиться и отдохнуть, где он будет чувствовать себя комфортно и в безопасности. Наиболее подходящим местом для этого является спальная комната, а наиболее подходящим материалом оказался шелк.


Наши шелковые одеяла и подушки, пледы и простыни – это больше чем просто ткань, и больше чем просто стиль. Это некое средство и одновременно способ снять с себя накопившуюся за день дурную энергию, разрядиться, возможно, почувствовать счастье.


Самое интересное, что эти мои ощущения подтвердились вполне объективными, конкретными свойствами шелка: будучи уникальным природным терморегулятором по отношению к внешней среде, шелк сохраняет температуру человеческого тела, то есть в холод шелк согревает, а в жару дает прохладу. Шелк абсолютно неаллергичен, гигиеничен. Чистый шелк более чем на 97% состоит из протеина, содержит необходимые аминокислоты, оказывая оздоравливающее воздействие на кожу человека, на кровообращение и основные физиологические функции.


Еще одной генеральной идеей при создании галереи была мысль о том, что человек все-таки должен стараться окружать себя позитивом. Не всегда на работе, в магазине, да и вообще в любом месте мы можем окружить себя теми людьми, которые нам нравятся и приятны. Но уж когда человек оказывается в собственной спальне, то все должно работать на него. Вся обстановка вокруг должна быть комфортна и приносить покой и удовольствие. Тем более что сейчас у многих есть возможность выделить для спальни отдельное помещение.




МЕЖДУ ГАЛЕРЕЕЙ И ОБЫЧНЫМ МАГАЗИНОМ, ХОТЯ И ТАМ, И ТАМ ПРЕДМЕТЫ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ, В ОБЩЕМ-ТО, НА ПРОДАЖУ, ЕСТЬ ТОНКАЯ ГРАНЬ РАЗЛИЧИЯ. В ЧЕМ ОНА СОСТОИТ?


Вся наша жизнь состоит из каких-то пограничных состояний и различных пограничных сфер деятельности, которые обладают большим потенциалом. И в данном случае то же самое: с одной стороны – специфика галереи в плане авторского подхода, в плане выбора, а с другой стороны – специфика магазина, которой должен располагать достаточным количеством предлагаемого товара, чтобы удовлетворить спрос.


К тому же галерею, по моему глубокому убеждению, должно отличать определенное качество. Особенно, если это привязано к имени. Давая свое имя, я передаю предлагаемым предметам и свое отношение к их качеству, свою энергию и даже свое отношение к жизни, свою жизненную позицию. Я просто хочу, чтобы то, что от меня исходит, было настоящим и качественным. Это та ответственность, которую я готова взять на себя. Хотелось бы, чтобы и наша марка «Happy Crane» (»Счастливый журавль») стала своеобразным знаком качества.




ЛЮБАЯ МАРКА – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИДЕОЛОГИЯ. КАКОЙ СМЫСЛ ВЫ В НЕЕ ВКЛАДЫВАЕТЕ?


Журавль – древнекитайский символ честности и порядочности. Это один из самых сильных символов в китайской мифологии и символике. Изображение журавля носило высшее чиновничество при дворах китайских императоров. Оно означало преданность и чистоту помыслов.


Изображение журавля дарят людям на свадьбу – как символ чистоты и чего-то настоящего. Это очень духовный и абсолютно позитивный символ. Между прочим, мы очень часто не осознаем, что тяжесть, дискомфорт, которые ощущаем, раздражение исходят от окружающих нас предметов.


Свое личное пространство, свой дом нужно организовывать очень внимательно. Нельзя бездумно вешать картины на стену, особенно в спальне, даже если это картины великих мастеров. Любой предмет, и в первую очередь произведение искусства – картина, несет в себе энергию. И энергия эта должна быть положительной.


Самый большой для меня комплимент – это услышать от людей, побывавших в галерее, что в ней очень приятная аура и что не хочется уходить.




ЗА СЧЕТ ЧЕГО ЭТО ДОСТИГАЕТСЯ?


Предметы. Особым образом подобранные, выставляемые на продажу предметы. У нас есть, например, туеса из бересты. Я нашла их на одной из православных ярмарок. Их делает одна из уральских артелей, точно соблюдая технологию этого древнейшего промысла. В результате получаются не сувениры, а самая настоящая, причем очень полезная для здоровья посуда, которой можно пользоваться в повседневной жизни. Благодаря составу и свойствам бересты, продукты, находящиеся в таких настоящих туесах, лучше сохраняются, вбирая в себя при этом все полезные вещества из бересты.


Кроме того, поверхность туеса украшена орнаментами, содержащими древнерусскую символику: знаки земли, матери, солнца, жизни и т.д. Эти символы – своего рода обереги.




В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ВАШЕЙ ГАЛЕРЕИ? КАК ВЫ САМИ ЭТО ДЛЯ СЕБЯ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ?


Для меня это не просто бизнес и не только бизнес. Галерея – это мое детище, мой третий ребенок. Она требует очень много сил, времени и большой степени самоотдачи. До сегодняшнего дня, и мне бы хотелось, чтобы это сохранилось, я предлагала людям только то, что мне самой нравится, то, что прошло через мое сердце, что я когда-то увидела, и это меня каким-то образом вдохновило, дало положительный заряд, которым и хочется поделиться. Преимущество галерейной формы как раз и состоит в большой степени свободы, хотя и закованной в бизнес-план и цифры. Свободы творчества и свободы деятельности. И это дорогого стоит.

Запись опубликована в рубрике 2007 №1. Добавьте в закладки постоянную ссылку.