ЦЕНА ДЕНЕГ

Игорь СОКОЛОВСКИЙ,
фото из архива

ВЫ ВЫ­БИ­РА­Е­ТЕ МЕЖ­ДУ LEXUS GS И MERCEDES E-KLASS? И ПО­ДУ­МЫ­ВА­Е­ТЕ, НЕ ПРЕД­ПО­ЧЕСТЬ ЛИ ВСЕ ЖЕ МОД­НЫЙ НЫН­ЧЕ CHRYS-LER? ПО­З­Д­РАВ­ЛЯ­ЕМ. ВА­ША ЖИЗНЬ УДА­ЛАСЬ.

И это не ба­наль­ная лесть. Че­ло­век, тра­тя­щий столь­ко де­нег на «сталь­но­го дру­га», тра­тить яв­но не по­след­ние. Дру­гое де­ло, что чем боль­ше де­нег го­тов ав­то­вла­де­лец по­тра­тить на ма­ши­ну, тем труд­нее вы­бор, ко­то­рый ему нуж­но сде­лать.
Не зря ведь в се­к­рет­ных ла­бо­ра­то­ри­ях фир­мы Toyota бы­ли ра­зо­дра­ны на мель­чай­шие ку­соч­ки сот­ни Mercedes’ов, BMW и Audi. В ито­ге но­вый Lexus GS300 стал се­рь­ез­ной аль­тер­на­ти­вой ев­ро­пей­ским се­да­нам биз­нес-клас­са. Да­же мо­ну­мен­таль­ный кра­са­вец Chrysler 300C со сво­им ис­клю­чи­тель­ным со­от­но­ше­ни­ем це­ны к ко­ли­че­ст­ву ав­то­мо­би­ля (в сан­ти­ме­т­рах и ки­ло­грам­мах) блек­нет в све­те ксе­но­но­вых фар но­во­го «Лек­су­са»…
Lexus GS в ме­ру упи­тан, в ме­ру ди­на­ми­чен, кра­сив и ори­ги­на­лен. А по вы­ра­зи­тель­но­с­ти ни­чуть не ус­ту­па­ет ев­ро­пей­ским се­да­нам. Бо­лее то­го, во внеш­но­с­ти япон­ско­го кра­сав­ца прак­ти­че­с­ки не ос­та­лось пря­мых «ци­тат» из кон­ку­рен­тов. Во вся­ком случае, в его внеш­но­с­ти боль­ше нет ни од­ной мер­сов­ской чер­ты.
BMW 5 и Mercedes Е-klass тра­ди­ци­он­но кра­си­вы, но не­мно­го ус­та­ре­ли. Ре­с­тай­линг че­рез год-пол­то­ра. А для Audi 6 внеш­ний скром­ный ди­зайн все­гда был при­зна­ком до­б­ро­де­те­ли.
Пол­ная про­ти­во­по­лож­ность им всем – Chrysler 300C. Экс­пан­си­вен, хро­ми­ро­ван и са­мо­уве­рен. Вну­ши­тель­ный фа­сад и ог­ром­ные, поч­ти на­глые 18-дюй­мо­вые «ко­ле­са де­мо­кра­тии» – эта­кий ку­со­чек Аме­ри­ки на ко­ле­сах. Для пол­но­го сход­ст­ва с бро­не­ав­то­мо­би­лем не хва­та­ет толь­ко пу­ле­мет­но­го ду­ла из ка­ко­го-ни­будь под­фар­ни­ка…
Вот из это­го и при­хо­дит­ся вы­би­рать. Ка­кой ужас…
Од­но хо­ро­шо, как бы «пар­ни» не от­ли­ча­лись друг от дру­га, они все равно меж­ду со­бой рав­ны. Раз­ни­ца в це­не и в от­дель­ных оп­ци­ях, ко­то­рые у ко­го-то вхо­дят в ба­зо­вую ком­плек­та­цию, а у ко­го-то ус­та­нав­ли­ва­ют­ся до­пол­ни­тель­но.
Chrysler 300C с дви­га­те­лем V6 2.7 (193 л.с.) мож­но ку­пить за 39700 ев­ро ($50160). В ком­плек­та­цию вхо­дит си­с­те­ма ста­би­ли­за­ции, че­ты­ре по­душ­ки бе­зо­пас­но­с­ти, кли­мат-кон­троль, ре­гу­ли­ру­е­мый пе­даль­ный узел, пар­к­тро­ник, кру­из-кон­троль, ко­жа­ный са­лон, си­де­нья с эле­к­т­ро­при­во­дом и обо­гре­вом, ко­роб­ка пе­ре­дач – че­ты­рех­сту­пен­ча­тый «ав­то­мат». Ана­ло­гич­ная ус­та­нав­ли­ва­ет­ся на вер­сии 300C 3.5 за 44700 ев­ро ($56470).
Топ-мо­дель Chrysler 300С 5.7 Hemi с пя­ти­сту­пен­ча­тым «ав­то­ма­том» и дви­га­те­лем в 340 ло­ша­ди­ных сил сто­ит «все­го» 56300 ев­ро ($71130). Hemi , как и уни­вер­сал Chrysler 300C Touring, снаб­жен пол­ным при­во­дом, вслед­ст­вие че­го оба на три ты­ся­чи ев­ро до­ро­же се­да­нов с ана­ло­гич­ны­ми дви­га­те­ля­ми.
Но ес­ли раз­мер и име­ет зна­че­ние, но не глав­ное, то пред­по­чте­ние сто­ит от­дать скром­но­му в сво­ем оба­я­нии «ба­зо­во­му» се­да­ну Audi A6 с V-об­раз­ным ше­с­ти­ци­лин­д­ро­вым дви­га­те­лем объ­е­мом 2,4 л (177 л.с.) и ше­с­ти­сту­пен­ча­той ме­ха­ни­че­с­кой ко­роб­кой пе­ре­дач, ко­то­рый сто­ит при­мер­но на $1200 до­ро­же са­мо­го на­и­про­с­тей­ше­го Chrysler’а.
Спи­сок обо­ру­до­ва­ния, ко­то­рое вхо­дит в стан­дарт­ную ком­плек­та­цию, очень со­ли­ден: ESP, шесть по­ду­шек бе­зо­пас­но­с­ти, обо­грев пе­ред­них си­де­ний, раз­дель­ный кли­мат-кон­троль, ау­ди­о­си­с­те­ма. И в при­да­чу – бес­ко­неч­ный спи­сок оп­ций. Се­да­ны Audi А6 3.0 ос­на­ща­ют­ся в ба­зо­вой ком­плек­та­ции ва­ри­а­то­ром Multitronic – це­ны на­чи­на­ют­ся от $63636. Пол­но­при­вод­ные вер­сии с тра­ди­ци­он­ной ав­то­ма­ти­че­с­кой ко­роб­кой пе­ре­дач на $3000 до­ро­же. Муль­ти­функ­ци­о­наль­ный руль, ключ-мет­ка Advanced key, про­дви­ну­тая вер­сия муль­ти­ме­диа-си­с­те­мы MMI, CD-чейн­джер и кру­из-кон­троль уве­ли­чи­ва­ют це­ну ма­ши­ны до $65885.
Audi A6 quattro с V-об­раз­ной «вось­мер­кой» 4.2 (335 л.с.) сто­ит $94376. Вер­сия с мощ­ным трех­ли­т­ро­вым ди­зе­лем (224 л.с.) то­же не де­ше­ва – $76077. Уни­вер­са­лы в сред­нем на $3500 до­ро­же се­да­нов.
У по­ку­па­те­ля «пя­тер­ки» BMW вы­бор не­ве­лик: один тип ку­зо­ва, три мо­то­ра, две ком­плек­та­ции. Са­мый де­ше­вый се­дан BMW 525i ка­ли­нин­град­ской сбор­ки (дви­га­тель 2,5 ли­т­ра, 192 л.с.) с ше­с­ти­сту­пен­ча­той «ме­ха­ни­кой» в ис­пол­не­нии Business (ме­ха­ни­че­с­кая ко­роб­ка, си­с­те­ма ста­би­ли­за­ции, во­семь по­ду­шек, кли­мат-кон­троль, по­до­грев пе­ред­них си­де­ний и ру­ле­во­го ко­ле­са, ксе­но­но­вые фа­ры, «зим­ний» па­кет) сто­ит 44900 ев­ро ($56730). С «ав­то­ма­том» – на 2000 ев­ро до­ро­же.
Бо­лее до­ро­гая вер­сия Luxury за 53900 ев­ро ($68100) ос­на­ща­ет­ся толь­ко ав­то­ма­ти­че­с­кой ко­роб­кой, а за­од­но лю­ком в кры­ше и по­до­гре­вом зад­них си­де­ний.
Трех­ли­т­ро­вые BMW 530i схо­дят с кон­вей­е­ра в двух вер­си­ях ос­на­ще­ния – Dynamic (61900 ев­ро или $78200) и Luxury (64900 ев­ро или $82000). По­след­няя до­ро­же за счет те­ле­ви­зо­ра, те­ле­фон­ной гар­ни­ту­ры, кру­из-кон­тро­ля и ком­форт­ных си­де­ний.
Са­мая до­ро­гая – BMW 545i (V8 4.4, 333 л.с.) не­мец­кой сбор­ки. Це­на – 84500 ев­ро ($108000).
Lexus GS то­же по­став­ля­ет­ся в Рос­сию в фик­си­ро­ван­ных ком­плек­та­ци­ях. Вер­сия Premium про­да­ет­ся за $65900. Но це­ле­со­об­раз­нее сэ­ко­но­мить че­ты­ре ты­ся­чи и вы­брать «ба­зо­вую» вер­сию Executive за $61900. В этом слу­чае при­дет­ся обой­тись без па­фос­ных вста­вок на ру­ле под де­ре­во, лю­ка на кры­ше и за­уряд­ной ау­ди­о­си­с­те­мы Mark Levinson. Од­на­ко си­с­те­ма ста­би­ли­за­ции, во­семь по­ду­шек бе­зо­пас­но­с­ти, по­во­рот­ные фа­ры, сен­сор­ный эк­ран, си­де­нья с эле­к­т­ро­при­во­дом, па­мя­тью, по­до­гре­вом и вен­ти­ля­ци­ей, кру­из-кон­троль, дат­чи­ки дож­дя, ос­ве­щен­но­с­ти и со­нар пар­ков­ки – все это ос­та­нет­ся при вас.
Топ-мо­дель Lexus GS430 с 276-силь­ной «вось­мер­кой» про­да­ет­ся толь­ко в ком­плек­та­ции Premium. Ав­то­мо­биль с ак­тив­ным ру­ле­вым ме­ха­низ­мом и эле­к­трон­но ­управ­ля­е­мой пнев­мо­под­ве­с­кой обой­дет­ся в $81900.
Вы­би­рая Mercedes Е-klass, мож­но сой­ти с ума от оби­лия ва­ри­ан­тов. Ну, на то он и Mercedes. Пять бен­зи­но­вых и шесть ди­зель­ных дви­га­те­лей, два «ав­то­ма­та», зад­ний и пол­ный при­вод. Це­ны – от 43200 ев­ро ($54580) за Mercedes-Benz Е200 Kompressor (163 л.с.). Здесь есть ESP, шесть по­ду­шек бе­зо­пас­но­с­ти, «эле­к­трон­ные» тор­мо­за SBC, дат­чи­ки ос­ве­щен­но­с­ти и дож­дя, кли­мат-кон­троль и во­ди­тель­ское крес­ло с эле­к­т­ро­при­во­да­ми. Са­мый до­ступ­ный пол­но­при­вод­ный Mercedes E-klass – E280 4Мatic (V6 2.6, 177 л.с.) за 52885 ев­ро ($66380). Ско­ро его сме­нит но­вая мо­дель – Е280 – с дви­га­те­лем 2.8 (231 л.с.): про­из­вод­ст­во нач­нет­ся в ию­ле, но це­ны уже из­ве­ст­ны – от 55400 ев­ро ($69550).
Са­мым до­ступ­ным ди­зель­ным се­да­ном Е-клас­са ос­та­ет­ся E200CDI за 43860 ев­ро ($55400). Уни­вер­са­лы до­ро­же на 3500 ев­ро. Вен­ча­ет мо­дель­ный ряд се­дан Mercedes-Benz E55 AMG с над­дув­ной «вось­мер­кой» мощ­но­с­тью 476 л.с. – 116280 ($146000).
Mercedes не ог­ра­ни­чи­ва­ет по­ку­па­те­ля в вы­бо­ре оп­ций, но на­и­бо­лее вы­год­ное пред­ло­же­ние – это все же ав­то­мо­би­ли в фик­си­ро­ван­ных ком­плек­та­ци­ях из так на­зы­ва­е­мой «осо­бой се­рии». На­при­мер, пол­но­при­вод­ный E350 4Matic с пол­ной ком­плек­та­ци­ей обой­дет­ся в 72 ты­ся­чи ев­ро (по­ряд­ка $90 ты­сяч). Ес­ли брать ба­зо­вую ма­ши­ну за 60900 ев­ро и до­ба­вить те же оп­ции, по­лу­чит­ся зна­чи­тель­но до­ро­же.
Га­ран­тий­ные обя­за­тель­ст­ва у всех «кон­ти­нен­таль­ных» ма­шин оди­на­ко­вые – 2 го­да без ог­ра­ни­че­ния про­бе­га. И толь­ко на Lexus га­ран­тия со­став­ля­ет 3 го­да или 100 ты­сяч км про­бе­га.

РЕЙ­ТИНГ БЕ­ЗО­ПАС­НО­С­ТИ

Ав­то­мо­би­ли пред­ста­ви­тель­ско­го клас­са пред­по­ла­га­ют вы­со­кий уро­вень бе­зо­пас­но­с­ти. Это их ос­но­во­по­ла­га­ю­щая со­став­ля­ю­щая ха­рак­те­ри­с­ти­ка. Боль­шой объ­ем дви­га­те­ля обес­пе­чи­ва­ет ско­рость и мощ­ность ма­ши­ны, ко­то­рые ин­те­рес­ны и са­ми по се­бе, и в то же вре­мя поз­во­ля­ют иметь проч­ный тя­же­лый ку­зов, не эко­но­мя на ве­се ме­тал­ла, рем­ни с пред­на­тя­жа­те­ля­ми и ог­ра­ни­чи­те­ля­ми уси­лия и до вось­ми по­ду­шек бе­зо­пас­но­с­ти, де­лая та­ким об­ра­зом ав­то­мо­биль бе­зо­пас­ным и для во­ди­те­ля, и для пас­са­жи­ров.
EuroNCAP – об­ще­ст­вен­ная ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная в 1996 го­ду и фи­нан­си­ру­е­мая Ев­ро­со­ю­зом. В со­став уч­ре­ди­те­лей вхо­дят го­су­дар­ст­вен­ные ин­сти­ту­ты не­ко­то­рых ев­ро­пей­ских стран, от­ве­ча­ю­щие за бе­зо­пас­ность до­рож­но­го дви­же­ния, ас­со­ци­а­ции по за­щи­те прав по­тре­би­те­лей, ав­то­ри­тет­ные ав­то­клу­бы (в ча­ст­но­с­ти, не­мец­кий ADAC), а так­же Меж­ду­на­род­ная ав­то­мо­биль­ная фе­де­ра­ция – FIA.
Глав­ная цель EuroNCAP – пре­до­став­ле­ние ав­то­вла­дель­цам и по­тен­ци­аль­ным по­ку­па­те­лям до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о бе­зо­пас­но­с­ти ав­то­мо­би­лей, по­сту­па­ю­щих в про­да­жу в ев­ро­пей­ские ав­то­са­ло­ны. Пред­ста­ви­те­ли EuroNCAP ано­ним­но при­об­ре­та­ют ав­то­мо­би­ли в ав­то­са­ло­нах, что­бы под­верг­нуть их ис­пы­та­ни­ям в бук­валь­ном смыс­ле на проч­ность.
По­тре­би­те­ли и про­из­во­ди­те­ли уз­на­ют о ре­зуль­та­тах те­с­тов поч­ти од­но­вре­мен­но – един­ст­вен­ное по­слаб­ле­ние для ав­то­ком­па­ний за­клю­ча­ет­ся в воз­мож­но­с­ти по­дать апел­ля­цию, то есть пре­до­ста­вить для ис­пы­та­ний ав­то­мо­би­ли с улуч­шен­ны­ми си­с­те­ма­ми бе­зо­пас­но­с­ти для по­втор­ных ис­пы­та­ний. По­втор­ные те­с­ты про­во­дят уже за счет ком­па­нии-про­из­во­ди­те­ля, и ре­зуль­та­ты их учи­ты­ва­ют­ся, толь­ко ес­ли не­до­стат­ки бу­дут ус­т­ра­не­ны кон­ст­рук­тив­но и в про­из­вод­ст­во пой­дут уже усо­вер­шен­ст­во­ван­ные ма­ши­ны.
Ос­нов­ной ме­то­ди­кой EuroNCAP ос­та­ют­ся краш-те­с­ты ма­шин на бо­ко­вой удар – на ско­ро­сти 50 км/ч и фрон­таль­ный удар – на ско­ро­сти 64 км/ч. Сум­ма бал­лов за­ви­сит от ко­ли­че­ст­ва и се­рь­ез­но­с­ти по­вреж­де­ний, на­не­сен­ных ма­не­ке­нам в ав­то­мо­би­ле.
Ли­де­ром ев­ро­пей­ско­го те­с­та EuroNCAP сре­ди пред­ста­ви­тель­ских ав­то­мо­би­лей на этот раз стал япон­ский се­дан Lexus GS300, обо­гнав сво­их ев­ро­пей­ских «од­но­класс­ни­ков» – Audi А6, BMW 5 се­рии и Mercedes Е-клас­са.
А Chrysler 300C про­шел краш-тест на ро­ди­не, в США, по пра­ви­лам аме­ри­кан­ско­го уп­рав­ле­ния по до­рож­ной бе­зо­пас­но­с­ти (NHTSA).
Аме­ри­кан­ский фрон­таль­ный краш-тест про­ще: без сме­ще­ния, без де­фор­ми­ру­е­мо­го ба­рь­е­ра, про­сто ло­бо­вой удар в бе­тон­ную стен­ку на ско­ро­сти 56 км/ч (вме­с­то уда­ра со ско­ро­сти 64 км/ч во­ди­тель­ской сто­ро­ной пе­ред­ка в сми­на­е­мое пре­пят­ст­вие в Ев­ро­пе).
Един­ст­вен­ная ма­ши­на, ко­то­рая про­шла оба краш-те­с­та, это Mercedes Е-клас­са.

Chrysler 300C1
За­щи­та во­ди­те­ля при фрон­таль­ном уда­ре – *****
За­щи­та пас­са­жи­ра при фрон­таль­ном уда­ре – *****
За­щи­та во­ди­те­ля при бо­ко­вом уда­ре – ****
За­щи­та зад­не­го пас­са­жи­ра при бо­ко­вом уда­ре – *****­
Сна­ря­жен­ная мас­са – 1836 кг
1Испытания проводились по правилам американской организации NHTSA

Lexus GS300
Об­щий рей­тинг – 35
Фрон­таль­ный краш-тест – 15 (94%)
Бо­ко­вые краш-те­с­ты – 18 (100%)
За­щи­та пе­ше­хо­дов – 18 (50%)
За­щи­та пас­са­жи­ров-де­тей – 41 (84%)
Сна­ря­жен­ная мас­са – 1630 кг

BMW 5 се­рии
Об­щий рей­тинг – 29
Фрон­таль­ный краш-тест – 11 (69%)
Бо­ко­вые краш-те­с­ты – 16 (89%)
За­щи­та пе­ше­хо­дов – 2 (6%)
За­щи­та пас­са­жи­ров-де­тей – 42 (86%)
Сна­ря­жен­ная мас­са – 1560 кг

Mercedes-Benz Е-клас­са
Об­щий рей­тинг – 33
Фрон­таль­ный краш-тест – 13 (81%)
Бо­ко­вые краш-те­с­ты – 18 (100%)
За­щи­та пе­ше­хо­дов – 4 (11%)
Сна­ря­жен­ная мас­са – 1650 кг

Audi A6
Об­щий рей­тинг – 33
Фрон­таль­ный краш-тест – 13 (81%)
Бо­ко­вые краш-те­с­ты – 18 (100%)
За­щи­та пе­ше­хо­дов – 3 (8%)
За­щи­та пас­са­жи­ров-де­тей – 39 (80%)
Сна­ря­жен­ная мас­са – 1540 кг

Запись опубликована в рубрике 2006 №2. Добавьте в закладки постоянную ссылку.