АПГРЕЙД КАРЬЕРЫ ИЛИ ПОМОГИ СЕБЕ САМА

Юлия РОЗЕНБЕРГ, директор кадрового и консалтингового центра «КАНО»

САМА СЕБЕ ВРАГ
Вы уже достигли всего, о чем мечтали десять лет назад. У вас есть дом, успешный бизнес, вы получаете вознаграждение за затраченные усилия. У вас есть круг знакомств, который можно привлекать для укрепления нынешнего положения. У вас есть семья или нет семьи, но есть четкое понимание гармонии между сферой личной и социальной. В смысле – гармония наблюдается. Вы даже стали забывать, что бизнес – это мужская сфера, ведь вам в данной сфере хорошо и свободно. Именно в этот момент многие, если не сказать абсолютное большинство, расслабляются и говорят: «Ну вот, теперь-то я передохну». Дальше – путь один. Мы «передыхаем» раз, два, три. Потом мы привыкаем и начинаем считать передышку обязательным условием дальнейшего существования. Но дело в том, что личности амбициозной, лидеру, а женщине в особенности – жизненной силы ей природа дарует больше – необходимо постоянно вкладывать себя во что-нибудь полезное. Энергии у нас гораздо больше, чем у людей со средними амбициями. Мы зависаем в «передышке», перестаем действовать себе на благо, игнорируем собственную природу, которая заставляет нас двигаться вперед. Что происходит с энергией, которую никуда не вкладывают?

Она вкладывается куда-нибудь сама:

1) в болезни,

2) в процесс старения,

3) в эмоциональные всплески – ей нужно куда-то выходить…

Более того, процесс этот перестает быть подконтрольным и направленным на пользу нам. А в результате мы начинаем терять то, что нажили непосильным трудом. Когда надоесть отдыхать, а нам обязательно надоест, потому что какой молодой, сильной, амбициозной понравится болеть, быстро стариться и терять полезные связи, а потом и деньги, потому что три первых пункта отнимают силы, и их уже не хватает, чтобы содержать себя на прежнем уровне. Элитная косметика, элитная машина, элитный район и мы – старые и никому не нужные в тридцать с небольшим («небольшое» может быть у каждого свое)… Страшно. Главное – не останавливаться. Отдых тоже может быть во благо и на пользу. Но об этом позже.

АЛГОРИТМ ПРОТИВОЯДИЯ
Итак, пришло понимание что ЭТО – мы сделали. У нас получилось, и мы можем больше. Что дальше?
1. Сделать анализ. Необходимо отобрать все самое лучшее, самое полезное, что было создано вплоть до настоящего времени, и сохранить. Думая о дальнейшем продвижении, делая новый выбор, нельзя рисковать тем, что уже создано. При любых изменениях ситуации необходимо сохранять здоровье, уверенность, надежность, успешные достижения в социальном, финансовом и личном планах. Например, мы построили торговую компанию. Она приносит нам определенную прибыль. Мы ищем параллельные сферы деятельности, продукт или услугу, которые могли бы заинтересовать уже существующих клиентов. Таким образом, нам не придется затрачивать дополнительных вложений в приобретение клиентской базы и репутации на начальном этапе работы. В новый проект необходимо вкладывать только часть прибыли, а не весь основной капитал. Только в этом случае мы сможем увеличивать его и сведем риски к минимуму.
2. Приступить не откладывая. В большинстве случаев в момент совершения выбора мы оказываемся с собой один на один. Никто не может посоветовать нам, никто не может решить за нас, как будет лучше. И в этот момент необходимо рационально и пошагово начать двигаться в сторону увеличения проекта. Мы должны сообразовываться с имеющимися ресурсами, а не с теми, которые могли бы быть в наличии. Необходимо тщательно проанализировать, какие из тех средств, которыми мы располагаем в данный момент, могут быть использованы с максимальной отдачей для создания нового витка. Не нужно тратить драгоценное время в поисках инвестиций и выхода на известных только из прессы людей. Действовать надо постепенно, используя имеющиеся средства, усиливая нажим по мере необходимости. И начинать необходимо прямо сейчас.
3. Тщательно отбирать людей, средства и образование. Мы выбираем для себя определенные инструменты, оставаясь в рамках общей цели. Наши поступки определяются не случаем, а необходимостью соответствия нам самим и нашей цели. Например, в выборе сотрудников необходимо руководствоваться их полезностью для дела и цели, понимая, что они также руководствуются этой полезностью, исходя из собственных амбиций и планов развития. Мы должны постоянно следить, чтобы отношения с ними носили взаимовыгодный характер. Ориентируйтесь на людей, круг интересов которых в какой-то степени аналогичен вашему, потому что если у них к вам только экономический интерес, они могут не оценить важности случайного звонка потенциального клиента или ответят в такой манере, которая испортит вам контакт. Так же подбирайте образование, инвестируя в свое развитие и соответствие величине проекта, сообразуясь с имеющимися средствами.
4. Не мешать себе идти своей дорогой. Держите свой проект в тайне. Открывайте только часть и только тому, от кого будет непосредственная польза для дальнейшего развития дела. Это ваш личный план. Иногда чужое мнение, продиктованное, казалось бы, самыми благими намерениями, способно сильно исказить реальность, а иногда и разрушить ее. Доверяйте себе. Управляйте мягко и мудро, как маленьким ребенком или ростком, тогда он вырастет без ненужного давления здоровым и сильным. Не нужно подходить к нему с излишней жесткой рациональностью, часто она мешает видеть реальные потребности. Нужно растить и наблюдать, внося коррективы и дополнения по мере необходимости. Будьте бдительны, отслеживая попытки вредных проникновений – «сорняков» или «дурных компаний», которые уводят проект от желаемой цели в сторону. Это может быть недовольный сотрудник, вредящий по мелочи, и конкурент, пытающийся отхватить у вас кусок рынка. И вы сами, забывшие о главном. Выходя на новый уровень, мы растем и часто видим вещи совсем иными, чем раньше. И если мы отобрали что-то полезное, значит, мы нашли и что-то, что не способствует нашему росту, тянет назад, не растет само, не в состоянии отвечать нашим возросшим потребностям. Иногда полезно разрушить часть построенного, чтобы создать себе новые горизонты.
5. Вносите новое в мелочи. Ничто так не разрушает, как привычка и лень. Новый аксессуар, новый плед, новый маршрут, новый макияж – и вы уже смотрите на мир другими глазами. И дело не в покупке как таковой. Вещи должны доставлять вам удовольствие, приносить красоту и порядок в ваш дом. Ведь вы становитесь прекраснее, когда действуете, когда идете вперед и реализуете себя. И оправа вам соответствует.

УМ КАК КРИТЕРИЙ ЖЕНСКОГО УСПЕХА
Чем выше мы поднимаемся, тем больше ловкости и умений необходимо нам, чтобы не вернуться однажды в начало. Женщины эмоциональны, могут реагировать спонтанно, иногда во вред делу. Даже мы. Чтобы иметь всегда трезвый подход к вещам, нужно быть в гармонии с собой и иметь критерии оценки ситуации, в которой вы находитесь. Успешную женщину отличает не какая-то особая внешность, а упорядоченный ум, гармонично проявляющийся во всем: в том, как она одевается, причесывается, владеет своим телом, разговаривает, какие у нее жесты. В ней присутствует порядок, особенная красота. Это соответствие личному внутреннему запросу и среде необходимо тщательно поддерживать. Мы всегда должны учитывать и собственные интересы, и контекст, в котором мы их реализуем. Это касается юридических вопросов, взглядов и потребностей наших клиентов и лучших сотрудников, ближайшего окружения. Если мы задумали грандиозный проект, но он не соотносится с законом, со способностями людей, с которыми мы хотели его осуществить, с потребностями рынка, проект провален до начала. Поэтому необходимо учитывать свои желания, ресурсы и среду. Постоянно поддерживать их соответствие, улучшать, укреплять, расширять, увеличивать. Оказываясь на новом витке – пересмотреть привычки, образование, рычаги, обслуживающий нас персонал, а иногда и клиентов, простите великодушно. Соответствуют ли они нам, выросшим, способствуют ли нашему дальнейшему росту? И снова мягко приводить к гармонии все три составляющие. Например, на первом этапе вы брались за все заказы, вы заработали репутацию и опыт – теперь вы можете оперировать на гораздо более высоком уровне и, соответственно, зарабатывать другие деньги. Но у клиентов, с которыми вы начинали, может не оказаться запроса на оказание услуг на более высоком уровне. Тогда, продолжая делать одно и то же, мы не двигаемся вперед. Следует передать этого клиента сотруднику, компетенции которого достаточно для выполнения данной работы и для которого данная задача будет стимулом к росту. Это касается и людей, услугами которых мы пользуемся: парикмахеров, юристов, стилистов, врачей. Их не должно быть много, и мы должны уметь себе позволить усиливать себя за счет улучшения качества их работы. Если это невозможно без смены персонажей – нужно менять. Ведь так важно получать удовольствие от себя самой и своей свободы. А для этого нужно, чтобы мы нравились себе, чтобы нас окружали красивые вещи и профессиональные люди. И наконец – отдых. Доставить себе новое удовольствие, посмотреть на прекрасное, прикоснуться к великому, почувствовать, что от отдыха ты становишься больше, спокойнее, мудрее и счастливее. Для каждого – свое: море, горы, дача, любимые муж и дети, модная тусовка, хижина на Багамах или отели Лондона, но непременно с умом. И обязательно что-то, чего очень хочется. В конце концов, только делая то, что хочется, мы можем стать великими. Разумеется, с учетом ресурсов…

Запись опубликована в рубрике 2006 №2. Добавьте в закладки постоянную ссылку.