101 ИДЕЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

Анна РЕЗНИКОВА

ТВОР­ЧЕ­С­КАЯ ОБ­СТА­НОВ­КА НА­И­БО­ЛЕЕ ЭФ­ФЕК­ТИВ­НА ДЛЯ РАБ­О­ТЫ. ЭТО АК­СИ­О­МА. НО КАК СДЕ­ЛАТЬ ТАК, ЧТО­БЫ ЕЖЕ­ДНЕВ­НО В ОФИ­СЕ ЦА­РИ­ЛА ИМЕН­НО ТА­КАЯ АТ­МО­СФЕ­РА?
МЫ ПРЕД­ЛА­ГА­ЕМ 101 ПРА­ВИ­ЛО, КА­КО­ВЫ­МИ СЛЕ­ДУ­ЕТ РУ­КО­ВОД­СТ­ВО­ВАТЬ­СЯ, СО­ЗДА­ВАЯ В КОМ­ПА­НИИ ТВОР­ЧЕ­С­КУЮ ОБ­СТА­НОВ­КУ.

1. Для на­ча­ла возь­ми­те всю от­вет­ст­вен­ность за про­ис­хо­дя­щее в ва­шей ком­па­нии на се­бя. Ес­ли ва­ши со­труд­ни­ки бу­дут знать, что за ре­зуль­тат от­ве­ча­ет не­по­сред­ст­вен­но на­чаль­ник, им бу­дет про­ще вос­при­нять твор­че­с­кий по­сыл и под­дер­жи­вать твор­че­с­кую об­ста­нов­ку. Бо­лее то­го, толь­ко в этом слу­чае они по­ве­рят, что на­чаль­ст­во твор­че­ст­во и одо­б­ря­ет, и по­ощ­ря­ет.

2. Ва­ши со­труд­ни­ки долж­ны под­дер­жи­вать друг дру­га в их твор­че­с­ких про­яв­ле­ни­ях. А для это­го нуж­ны но­вые не­стан­дарт­ные фор­мы ор­га­ни­за­ции тру­да, пусть не пол­но­стью, но хо­тя бы ча­с­тич­но.

3. Те­перь ва­ши­ми вра­га­ми ста­ли при­выч­ные пра­ви­ла и нор­мы. По­то­му что при­выч­ка как ни что иное сдер­жи­ва­ет твор­че­ст­во.

4. Име­ет смысл офи­ци­аль­но объ­я­вить о том, что те­перь в ком­па­нии при­вет­ст­ву­ет­ся твор­че­с­кий под­ход к ре­ше­нию про­из­вод­ст­вен­ных во­про­сов. Все­гда по­лез­нее, ког­да со­труд­ни­ки точ­но зна­ют о при­ня­тых ва­ми ре­ше­ни­ях, не­же­ли толь­ко до­га­ды­ва­ют­ся.

5. Об­ста­нов­ка от­кры­то­го до­ве­ри­тель­но­го об­ще­ния спо­соб­ст­ву­ет рас­кре­по­ще­нию со­труд­ни­ков. Это пой­дет на поль­зу про­цес­су, так как лю­ди не бу­дут стес­нять­ся вы­ска­зы­вать свои идеи вслух.

6. Сто­ит от­ка­зать­ся от ав­то­ри­тар­но­го сти­ля ру­ко­вод­ст­ва, ес­ли вы его, ко­неч­но, прак­ти­ко­ва­ли. Слиш­ком за­ви­си­мые лю­ди не склон­ны к сво­бо­де твор­че­ст­ва. Взгляд на кон­троль и от­чет­ность так­же при­дет­ся пе­ре­смо­т­реть.

7. Не сто­ит ду­мать, что ваш кол­лек­тив так уж го­тов к пе­ре­ме­нам. Будь­те го­то­вы и к от­кры­то­му со­про­тив­ле­нию, и к са­бо­та­жу. Нуж­но вре­мя и тер­пе­ние, что­бы ва­ши под­чи­нен­ные по­ве­ри­ли в ва­ше но­вое уп­рав­лен­че­с­кое кре­до.

8. Ва­ша по­зи­ция долж­на быть яс­ной и по­нят­ной. А по­то­му нуж­но боль­ше об­щать­ся с под­чи­нен­ны­ми, мак­си­маль­но от­кры­то ин­фор­ми­руя их о сво­их пла­нах.

9. Ва­ши со­труд­ни­ки долж­ны иметь так­же яс­ное пред­став­ле­ние о ва­ших це­лях. Вы долж­ны тер­пе­ли­во объ­яс­нять, что по­став­лен­ные за­да­чи мож­но ре­шить толь­ко твор­че­с­ким пу­тем.

10. Нуж­но про­ве­с­ти «ре­ви­зию» в ком­па­нии и без со­жа­ле­ния от­ка­зать­ся от раз­лич­ных аван­тюр, ко­то­рые толь­ко по­гло­ща­ют ре­сур­сы ком­па­нии, как фи­нан­со­вые, так и че­ло­ве­че­с­кие.

11. Для твор­че­ст­ва нуж­но вре­мя.

12. Для твор­че­ст­ва нуж­на так­же пси­хо­ло­ги­че­с­кая го­тов­ность.

13. От­ны­не каж­дый ваш со­труд­ник – уни­каль­ная лич­ность. Не за­бы­вай­те от­ме­чать их силь­ные и сла­бые сто­ро­ны.

14. По­став­лен­ные ва­ми за­да­чи не долж­ны всту­пать в про­ти­во­ре­чие с лич­ны­ми ин­те­ре­са­ми каж­до­го из ва­ших со­труд­ни­ков.

15. Про­ду­май­те ин­ди­ви­ду­аль­ный мо­тив для каж­до­го из со­труд­ни­ков, ко­то­рый так­же дол­жен от­ве­чать их лич­ным ин­те­ре­сам.

16. Сле­ду­ю­щий шаг – раз­ви­тие от­вет­ст­вен­но­с­ти и са­мо­сто­я­тель­но­с­ти. Пас­сив­ные под­чи­нен­ные, спо­соб­ные толь­ко со­гла­шать­ся, – пло­хая опо­ра. За каж­дым из со­труд­ни­ков дол­жен быть за­креп­лен пусть ма­лень­кий, но от­дель­ный уча­с­ток ра­бо­ты, ко­то­рый бу­дет пол­но­стью ему под­чи­нять­ся и пол­но­стью им кон­тро­ли­ро­вать­ся. Это бу­дет спо­соб­ст­во­вать рос­ту со­труд­ни­ков.

17. За­лог эф­фек­тив­но­с­ти ра­бо­ты пер­со­на­ла – его про­фес­си­о­наль­ный рост. Это один из са­мых дей­ст­вен­ных мо­ти­вов.

18. По­став­лен­ные за­да­чи долж­ны быть по си­лам и ре­ша­е­мы­ми. Это при­даст со­труд­ни­кам чув­ст­во уве­рен­но­с­ти.

19. Один из важ­ных эле­мен­тов вос­пи­та­ния в пер­со­на­ле твор­че­с­ко­го по­тен­ци­а­ла – это пра­во спо­рить и от­ста­и­вать соб­ст­вен­ное мне­ние.

20. По­став­лен­ные пе­ред каж­дым из со­труд­ни­ков за­да­чи долж­ны быть вы­пол­ни­мы­ми и по за­вер­ше­нии долж­ны не­пре­мен­но при­но­сить чув­ст­во удов­ле­тво­ре­ния. Од­на­ко каж­дая вы­пол­нен­ная за­да­ча долж­на по­рож­дать но­вую, вы­пол­не­ние ко­то­рой при­не­сет еще боль­шее чув­ст­во удов­ле­тво­ре­ния.

21. Ре­ше­ние по­став­лен­ной пе­ред со­труд­ни­ком за­да­чи долж­но рас­кры­вать его скры­тый по­тен­ци­ал. На этом сле­ду­ет де­лать ак­цент.

22. Воз­мож­но, име­ет смысл объ­я­вить, что от­ны­не ка­рь­е­ра и твор­че­ст­во – не­раз­де­ли­мые по­ня­тия.

23. Ин­ди­ви­ду­аль­ность со­труд­ни­ков име­ет след­ст­ви­ем ин­ди­ви­ду­аль­ный стиль в ра­бо­те. Да­же ес­ли вы так не мо­же­те.

24. Твор­че­с­кий под­ход пред­по­ла­га­ет твор­че­ст­во во всем. Са­мое не­при­ят­ное – это од­но­об­ра­зие. Каж­дая но­вая за­да­ча тре­бу­ет но­во­го под­хо­да и но­вых ме­то­дов ее ре­ше­ния.

25. Ин­ди­ви­ду­аль­ность пред­по­ла­га­ет и ин­ди­ви­ду­аль­ный под­ход, и раз­но­сто­рон­нее при­ме­не­ние. Так вы об­на­ру­жи­те в сво­их под­чи­нен­ных мно­го­гран­ность.

26. В твор­че­ст­ве нет ро­лей. В твор­че­ст­ве есть цель, спо­со­бы и сред­ст­ва их до­сти­же­ния.

27. Твор­че­ст­во тре­бу­ет от­кры­то­с­ти, в том чис­ле и от­кры­то­го ин­фор­ма­цион­но­го по­ля. Со­труд­ни­ки долж­ны сво­бод­но об­ме­ни­вать­ся ин­фор­ма­ци­ей и те­ми зна­ни­я­ми, ко­то­ры­ми об­ла­да­ют.

28. Чем слож­нее за­да­ча, тем ин­те­рес­нее ее ре­шать.

29. Ес­ли за­да­ча не ре­ша­ет­ся, то это не по­вод от нее от­ка­зы­вать­ся. Нуж­но объ­е­ди­нить уси­лия и мо­ти­ви­ро­вать под­чи­нен­ных сно­ва и сно­ва, по­ка ре­ше­ние не бу­дет най­де­но.

30. Тре­бо­ва­ния долж­ны быть вы­со­ки­ми, но вы­пол­ни­мы­ми, по­силь­ны­ми. Вы­со­кая план­ка бу­дет слу­жить до­пол­ни­тель­ным сти­му­лом к раз­ви­тию твор­че­с­ко­го по­тен­ци­а­ла.

31. Нуж­но вос­пи­ты­вать та­кое от­но­ше­ние к ра­бо­те, ко­то­рое обес­пе­чит ка­че­ст­вен­ное ее вы­пол­не­ние – не­за­ви­си­мо от объ­е­ма и мас­шта­ба за­да­чи.

32. Дис­цип­ли­на – вещь хо­ро­шая. Од­на­ко от­вет­ст­вен­ность и са­мо­дис­цип­ли­на го­раз­до эф­фек­тив­нее и при­но­сят бо­лее ощу­ти­мый ре­зуль­тат.

33. По­ста­рай­тесь все-та­ки вы­яс­нить, че­го на са­мом де­ле хо­тят со­труд­ни­ки. И по­ста­рай­тесь со­от­не­с­ти их же­ла­ния со сво­и­ми це­ля­ми.

34. Со­труд­ни­ки, в ко­то­рых яр­ко вы­ра­жен твор­че­с­кий по­тен­ци­ал, долж­ны быть осо­бо по­ощ­ря­е­мы и на ви­ду.

35. Про­бле­ма, требующая решения, долж­на быть внят­но сфор­му­ли­ро­ва­на. Рав­но как ясен и по­ня­тен дол­жен быть коне­чный ре­зуль­тат.

36. Твор­че­ст­во не­воз­мож­но без эн­ту­зи­аз­ма, но несов­ме­с­ти­мо с при­ка­за­ми и ко­ман­да­ми.

37. Тер­пе­ние и тер­пи­мость. По­на­ча­лу воз­мож­ны пу­та­ни­ца, слож­но­с­ти и бес­по­ря­док, вы­зван­ный слиш­ком ши­ро­кой по­ста­нов­кой про­бле­мы. Од­на­ко та­кая ши­ро­кая по­ста­нов­ка про­бле­мы сти­му­ли­ру­ет твор­че­с­кий под­ход.

38. На то, что­бы идея ро­ди­лась, нуж­но вре­мя. На то, что­бы идея со­зре­ла, то­же нуж­но вре­мя.

39. Пол­но­мо­чия и са­мо­сто­я­тель­ность от­дель­ных со­труд­ни­ков долж­ны рас­ши­рять­ся по­сте­пен­но, по ме­ре не­об­хо­ди­мо­с­ти.

40. Ав­ра­лы от­ны­не от­ме­не­ны. Сроч­ные и сверх­уроч­ные ра­бо­ты то­же.

41. Творче­с­кие лю­ди долж­ны быть на при­ви­ле­ги­ро­ван­ном по­ло­же­нии. Мас­штаб­но­с­ти вре­дит си­ю­ми­нут­ная и еже­днев­ная кон­кре­ти­ка.

42. Твор­че­с­кие лю­ди долж­ны уча­ст­во­вать в ре­ше­нии на­и­бо­лее слож­ных за­дач. На этом име­ет смысл де­лать ак­цент, что­бы лю­ди бы­ли пре­ис­пол­не­ны соб­ст­вен­ной зна­чи­мо­с­ти.

43. Со­труд­ни­ки долж­ны име­ть сво­бод­ный до­ступ к ре­сур­сам ком­па­нии – ин­фор­ма­ции, опы­ту и ко все­му ос­таль­но­му, в чем они нуж­да­ют­ся в про­цес­се твор­че­с­ких по­ис­ков.

44. Сле­ду­ет по­ощ­рять от­кро­вен­ность, фан­та­зии и иг­ру во­об­ра­же­ния. Твор­че­ст­во не­воз­мож­но без сво­бод­но­го мы­ш­ле­ния.

45. Лю­бая ре­ак­ция на лю­бую вы­ска­зан­ную мысль долж­на быть из­на­чаль­но по­зи­тив­ной.

46. Со­труд­ни­ки не долж­ны бо­роть­ся и кон­ку­ри­ро­вать меж­ду со­бой. Твор­че­ст­во воз­мож­но лишь в об­ста­нов­ке ра­вен­ст­ва, до­ве­рия и парт­нер­ст­ва.

47. В офи­се нуж­но за­ве­с­ти спе­ци­аль­ную ком­на­ту – для спо­кой­ных и бур­ных твор­че­с­ких бе­сед и спо­ров.

48. Риск – де­ло бла­го­род­ное. А твор­че­ст­во са­мо по се­бе шту­ка ри­с­ко­ван­ная.

49. По­мни­те, что не­уда­чи не­из­беж­ны. Тер­пи­мость в та­ких слу­ча­ях бу­дет бо­лее чем вос­тре­бо­ван­ной.

50. Со­труд­ни­ки не долж­ны бо­ять­ся не­удач. Тра­ди­ци­он­но в ком­па­ни­ях не­уда­чи на­ка­зы­ва­ют­ся го­раз­до су­ро­вее, чем без­дель­ни­ча­нье. По­ста­рай­тесь быть ин­де­фе­рент­ным к не­уда­чам, но все­гда по­ощ­ряй­те ус­пех и удач­ные ре­ше­ния.

51. Страх со­труд­ни­ков – ваш враг. Со­труд­ник, у ко­то­ро­го слу­чи­лась не­уда­ча, тре­бу­ет к се­бе по­вы­шен­но­го вни­ма­ния и под­держ­ки.

52. Вы долж­ны до­не­с­ти до со­труд­ни­ков, что да­же ес­ли их идеи и не взя­ты на во­ору­же­ние ком­па­нии, то это не зна­чит, что они по­тра­ти­ли вре­мя впу­с­тую.

53. Твор­че­с­кая об­ста­нов­ка пред­по­ла­га­ет со­сре­до­то­чен­ность и ак­цен­ты на по­зи­тив­ных сто­ро­нах идеи. Как по­ка­зы­ва­ет опыт, ког­да рас­сма­т­ри­ва­ют­ся и уп­ро­чи­ва­ют­ся при­ем­ле­мые сто­ро­ны идеи, об­на­ру­жи­ва­ет­ся путь ус­т­ра­не­ния не­при­ем­ле­мых.

54. Вы долж­ны со­зна­тель­но до­пу­с­кать ошиб­ки в дей­ст­ви­ях под­чи­нен­ных – в ра­зум­ных пре­де­лах. Это бу­дет спо­соб­ст­во­вать вос­пи­та­нию сме­ло­с­ти в дей­ст­ви­ях и в мы­ш­ле­нии под­чи­нен­ных, ко­то­рые со вре­ме­нем пе­ре­ста­нут бо­ять­ся со­вер­шить ошиб­ку.

55. Лю­бая твор­че­с­кая ини­ци­а­ти­ва долж­на быть под­дер­жа­на.

56. Да­же кон­ст­рук­тив­ная кри­ти­ка долж­на быть под кон­тро­лем и стро­го до­зи­ру­е­ма.

57. Вы долж­ны быть все­гда «за», а не «про­тив». Вы долж­ны быть вме­с­те с людь­ми, а не над ни­ми.

58. Вы долж­ны при­вет­ст­во­вать от­кро­вен­ность и ис­крен­ность. Не бой­тесь уз­нать, ка­кую оцен­ку вам вы­ста­ви­ли под­чи­нен­ные.

59. Вы долж­ны вся­че­с­ки спо­соб­ст­во­вать то­му, что­бы ва­ши со­труд­ни­ки раз­ви­ва­ли уве­рен­ность в се­бе. Толь­ко уве­рен­ный в се­бе че­ло­век мо­жет ро­дить идею и не по­бо­ять­ся оз­ву­чить ее.

60. Нуж­но вся­че­с­ки кон­ст­ру­и­ро­вать си­ту­а­ции, про­во­ци­ру­ю­щие ва­ших ра­бот­ни­ков на со­труд­ни­че­ст­во.

61. Будь­те не над­зи­ра­те­лем или бос­сом, а парт­не­ром, ко­то­рый все­гда го­тов прий­ти на по­мощь.

62. Ло­яль­ность долж­на стать ос­но­во­по­ла­га­ю­щим пра­ви­лом в ва­шей ком­па­нии. Ло­яль­ность долж­на быть дву­сто­рон­ней, рав­но как и ува­же­ни­е долж­но быть вза­им­ным.

63. Будь­те дру­же­с­ки на­ст­ро­ен­ным че­ло­ве­ком, име­ю­щим вы­со­кие лич­ные стан­дар­ты. Ис­крен­не при­слу­ши­вай­тесь к сво­им со­труд­ни­кам, гру­с­ти­те и ра­дуй­тесь вме­с­те с ни­ми.

64. Вы долж­ны чет­ко раз­ли­чать на­стой­чи­вость и аг­рес­сив­ность и ни­ког­да не опу­с­кать до вто­рой.

65. Вы­сту­пай­те в ка­че­ст­ве бу­фе­ра меж­ду под­чи­нен­ны­ми и внеш­ни­ми про­бле­ма­ми и тре­бо­ва­ни­я­ми.

66. Кол­ле­ги­аль­ность долж­на быть не толь­ко дек­ла­ри­ру­е­мой, как это обыч­но бы­ва­ет, но и ре­аль­ной.

67. Твор­че­с­кие со­труд­ни­ки долж­ны быть при­вле­ка­е­мы, во-пер­вых, к со­став­ле­нию пла­нов раз­ви­тия на бу­ду­щее и, во-вто­рых, к са­мой по­ста­нов­ке за­дач, в вы­ра­бот­ке ре­ше­ний ко­то­рых они за­тем бу­дут при­ни­мать са­мое ак­тив­ное уча­с­тие.

68. Уве­личи­вай­те пред­ста­ви­тель­ст­во и раз­де­ле­ние вли­я­ния во всей ор­га­ни­за­ции.

69. Ини­ци­а­ти­ву во всех ее про­яв­ле­ни­ях нуж­но по­ощ­рять.

70. Вы долж­ны по­сто­ян­но ве­с­ти про­све­ти­тель­скую ра­бо­ту: до­но­сить до све­де­ния со­труд­ни­ков то, ка­кой вклад они вне­сли в об­щее де­ло.

71. По­вы­шай­те и кор­рек­ти­руй­те воз­на­г­раж­де­ния и сти­му­лы за твор­че­с­кий вклад. Прак­ти­ка ис­поль­зо­ва­ния в ка­че­ст­ве сти­му­ла рос­та вли­я­ния, по­ло­же­ния и за­ра­бот­ной пла­ты спо­соб­ст­ву­ет скрыт­но­с­ти, ин­три­гам, по­го­не за долж­но­с­тя­ми, со­гла­ша­тель­ст­ву и же­ла­нию уго­дить вы­ше­сто­я­ще­му на­чаль­ст­ву.

72. Слу­жеб­ный рост дол­жен стро­го со­от­вет­ст­во­вать ус­пе­хам со­труд­ни­ка и его лич­ным до­сти­же­ни­ям на бла­го ком­па­нии.

73. Ис­поль­зуй­те в сво­их оцен­ках про­из­во­ди­тель­но­с­ти тру­да со­труд­ни­ков те по­ка­за­те­ли, ко­то­рые ха­рак­те­ри­зу­ют твор­че­ст­во.

74. Лю­дям сле­ду­ет пре­до­став­лять от­дых в ка­че­ст­ве воз­на­г­раж­де­ния за зна­чи­тель­ные твор­че­с­кие до­сти­же­ния.

75. Лю­бой ус­пех и лю­бое до­сти­же­ние долж­ны быть пер­со­на­ли­зи­ро­ва­ны. Все­гда сле­ду­ет де­лать ак­цент на ус­пе­хах то­го или ино­го со­труд­ни­ка, а не кол­лек­ти­ва, к ко­то­ро­му он име­ет от­но­ше­ние.

76. Твор­че­с­кая эф­фек­тив­ность долж­на быть пря­мо про­пор­ци­о­наль­на си­с­те­ме де­ле­ния при­бы­ли ком­па­нии. Долж­ны быть раз­ра­бо­та­ны спе­ци­аль­ные по­ощ­ри­тель­ные си­с­те­мы, как то – пре­мии, го­но­ра­ры, де­неж­ные ком­пен­са­ции и т.д.

77. Од­но­му из под­раз­де­ле­ний ком­па­нии долж­но быть вме­не­но в обя­зан­ность ин­фор­ми­ро­вать кол­лек­тив об ус­пе­хах ком­па­нии и каж­до­го кон­крет­но­го со­труд­ни­ка в от­дель­но­с­ти.

78. Вы долж­ны про­ана­ли­зи­ро­вать прак­ти­ку об­ще­ния в ва­шей ком­па­нии. Она долж­на не ме­шать, а спо­соб­ст­во­вать раз­ви­тию твор­че­с­кой об­ста­нов­ки на ра­бо­те.

79. Твор­че­с­кие лю­ди из раз­ных под­раз­де­ле­ний ком­па­нии долж­ны иметь воз­мож­ность об­щать­ся меж­ду со­бой как в ра­бо­чее, так и в не­ра­бо­чее вре­мя.

80. Со­зда­вай­те учеб­ную си­ту­а­цию, в ко­то­рой ма­лые дис­кус­си­он­ные груп­пы, со­став­лен­ные из ру­ко­во­ди­те­лей и ис­пол­ни­те­лей, сов­ме­ст­но ис­сле­ду­ют про­бле­мы и пу­ти их ре­ше­ния.

81. Лю­бой ус­пех и лю­бая не­уда­ча долж­ны быть об­суж­да­е­мы в мак­си­маль­но дру­же­ст­вен­ной об­ста­нов­ке и с по­зи­тив­ным по­сы­лом.

82. Опыт всех со­труд­ни­ков ком­па­нии дол­жен быть до­ступ­ным и пуб­лич­ным.

83. Эф­фек­ти­вен от­кры­тый об­мен ин­фор­ма­ци­ей.

84. По­лез­ны кол­лек­тив­ные встре­чи, за­кры­тые и пуб­лич­ные дис­кус­сии.

85. Твор­че­ст­во мо­жет быть как кол­лек­тив­ным, так и ин­ди­ви­ду­аль­ным. Осо­бое вни­ма­ние сле­ду­ет уде­лить оди­ноч­кам. У них долж­на быть бе­зус­лов­ная воз­мож­ность ид­ти сво­им пу­тем.

86. Со­труд­ни­ки, тру­див­ши­е­ся ин­ди­ви­ду­аль­но, долж­ны быть и по­ощ­ря­е­мы ин­ди­ви­ду­аль­но.

87. Раз­ли­чие в иде­ях и взгля­дах долж­но быть куль­ти­ви­ру­е­мо.

88. Вы долж­ны сле­дить за тем, что­бы со­труд­ни­ки не ока­зы­ва­ли вред­ное дав­ле­ние друг на дру­га.

89. Твор­че­ст­ву долж­ны быть по­свя­ще­ны раз­лич­ные се­ми­на­ры, кон­кур­сы и кон­фе­рен­ции.

90. По­про­буй­те най­ти в сво­ем кол­лек­ти­ве твор­че­с­ких лю­дей, склон­ных к на­став­ни­че­ст­ву.

91. Раз­ви­вай­те свой соб­ст­вен­ный твор­че­с­кий по­тен­ци­ал. Раз­ви­тые соб­ст­вен­ные твор­че­с­кие спо­соб­но­с­ти по­мо­гут вам луч­ше оце­ни­вать твор­че­с­кие спо­соб­но­с­ти дру­гих.

92. Идеи, вы­ска­зы­ва­е­мые под­чи­нен­ны­ми, долж­ны от­но­сить­ся не толь­ко к их лич­но­му уча­ст­ку ра­бо­ты, но и к дру­гим уча­ст­кам.

93. Со­здай­те и при­ве­ди­те в дей­ст­вие свой соб­ст­вен­ный ме­ха­низм пре­вра­ще­ния твор­че­с­кой об­ста­нов­ки в кон­крет­ные идеи, пред­ло­же­ния и пе­ре­ме­ны.

94. Ка­кая-то часть ра­бо­ты долж­на быть пре­дель­но фор­ма­ли­зо­ва­на.

95. Твор­че­с­кий под­ход дол­жен быть не толь­ко уде­лом под­чи­нен­ных, но и выс­ше­го со­ста­ва ру­ко­вод­ст­ва ком­па­нии. Обес­печь­те связь меж­ду уров­ня­ми ком­па­нии, в про­тив­ном слу­чае боль­шая часть идей, рож­ден­ная в твор­че­ст­ве, бу­дет по­хо­ро­не­на.

96. Творче­с­кие со­труд­ни­ки, рож­да­ю­щие не­стан­дарт­ные идеи, долж­ны иметь воз­мож­ность об­щать­ся с ру­ко­вод­ст­вом на всех уров­нях без про­мед­ле­ния.

97. Вы долж­ны по­сто­ян­но ана­ли­зи­ро­вать по­ло­же­ние твор­че­с­ких со­труд­ни­ков на ра­бо­те.

98. Вы долж­ны по­сто­ян­но ана­ли­зи­ро­вать со­сто­я­ние твор­че­с­ко­го по­тен­ци­а­ла сво­их со­труд­ни­ков. Ес­ли кто-то из со­труд­ни­ков пе­ре­ста­л ге­не­ри­ро­вать идеи, по­про­буй­те най­ти ему иное при­ме­не­ние, ко­то­рое даст но­вый твор­че­с­кий им­пульс.

99. Твор­че­ст­во – это не вре­мен­ная ме­ра. Нет ни­че­го бо­лее на­деж­но­го в сво­ем по­сто­ян­ст­ве, чем твор­че­с­кий под­ход к ре­ше­нию про­бле­мы.

100. По­чет­ная гра­мо­та, бла­го­дар­ность в при­ка­зе и фо­то­гра­фия на до­с­ке по­че­та – не так уж и не­эф­фек­тив­ны, как ка­жет­ся на пер­вый взгляд.

101. По­ощ­ре­ние за ус­пе­хи, и в пер­вую оче­редь твор­че­с­кие, долж­но быть не толь­ко мо­раль­ным, но и ма­те­ри­аль­ным.

Запись опубликована в рубрике 2005 №3. Добавьте в закладки постоянную ссылку.