С УНЕСЕННЫМ ВЕРХОМ

Игорь СОКОЛОВСКИЙ

НА НИХ НЕ ЕЗДЯТ. НА НИХ ЛЕТАЮТ…

Когда-то, на заре автомобилестроения, все машины были родстерами и кабриолетами. Было неважно, сколько в них пассажирских мест – одно, три или вообще ни одного, а только водительское. Крыши у них не было.
Потом крышу навесили – полотняную. Или кожаную. Потом ее сделали металлической. Но тяга к открытым машинам, к машинам с «унесенным верхом» у автолюбителей всего мира осталась навсегда. Наверное, это просто в крови. Не просто ездить, не просто добираться до пункта назначения с комфортом, но иногда промчаться по автостраде так, чтобы ветер свистел в ушах, чтобы чувствовать упругий воздух, бьющий в лицо, чтобы слышать оглушительный шорох асфальта под горячей резиной колес… Ну, или просто фланировать по окрестностям, рассматривая дома и деревья вокруг вместо достопримечательностей.
Сколь бы ни были консервативны производители, сколь бы ни была сильна в них тяга поднять продажи и сделать машину более экономичной и максимально удобной в эксплуатации, они не могут отказать себе в том, чтобы в линейке моделей не представить какой-нибудь исключительно навороченный родстер или кабриолет с залихватским дизайном и полностью «нулевыми» характеристиками экономичности.
Даже немцы, готовые экономить каждый пфенниг на бензине для своего «мерседеса», напрочь забывают об экономии, когда речь заходит об этих порой стильных, а порой чудаковатых «борзых».
К этому летнему сезону автопроизводители приготовили для тех, кто любит, когда сносит крышу, несколько очень интересных новинок.

BMW Z4

Родстер BMW Z4 – это открытый двухместный автомобиль, пришедший на смену родстеру BMW Z3.
По сравнению с предшественником, BMW Z4 немного подрос во всех направления, но сохранил общую концепцию настоящего родстера
с длинным капотом, низким расположением спортивных сидений
и укороченным задним свесом.
Ателье Hartge, давно
и успешно занимающееся тюнингом автомобилей BMW, представило экстремальный вариант нового родстера Z4. Автомобиль превратился в настоящую стрелу после того, как инженеры Hartge «всего-навсего» заменили стандартный двигатель на 4,9-литровую V-образную «восьмерку» от BMW M5. Двигатель мощностью в 400 л.с. обладает максимальным крутящим моментом
в 500 Нм, которые доступны при 3800 об./мин. Стандартная коробка передач уступила место спортивной
6-ступенчатой.
Z4 получил новые амортизаторы,
а в настоящий момент в Hartge готовят целый комплект для это автомобиля, который будет включать адаптивную спортивную подвеску
и новый стабилизатор поперечной устойчивости. Естественно, для Z4 подготовлен и аэродинамический пакет, который гармонирует с общим дизайном родстера.
Никаких динамических показателей Z4 5.0
и цен ателье пока не объявило.
Базовая модель Z4, без тюнинга, стоит порядка $30 000.

Mini Cooper Convertible

Продажи обновленного Mini стартовали на российском рынке
еще в 2001 году. Несмотря на высокую для данного класса стоимость, а цена на такую машину не опускается ниже
$27 000, автомобиль был встречен с таким же интересом, как и его прародитель, вышедший «из-под пера» Алека Иссигониса
в 1959 году.
Скажем сразу, что модернизация Mini крайне поверхностна. Лишь присмотревшись, можно увидеть измененные детали – фары с прозрачными стеклами и новый бампер. Немного трансформировался декор решетки радиатора, в который была встроена хромированная поперечина.
Автомобиль оснащен опциональными ксеноновыми фарами
с автоматическим корректором, каждая из них окружена кольцом световых точек. Подобное сочетание смягчает свет фар этого типа, известных своей резкостью. Фонарь заднего хода теперь интегрирован в блок задних фар.
Покупатели не лишены возможности самовыразиться: предлагаются 15-дюймовые колеса
с пятью спицами дизайна Rocket,
а также 16-дюймовые колеса с семью спицами. Цветовая палитра модели пополнилась новыми наименованиями – Astro Black и Black-Eye Purple. Специально
для топ-версии
Mini Cooper S Convertible были зарезервированы два цвета с эффектом «металлик» –
Hyper Blue и Dark Silver.

Ford Mustang Convertible

Это хит нынешней весны.
Купе Ford Mustang
с жестким верхом появилось на американском рынке
в октябре 2004 года
и сразу привлекло к себе внимание своим оригинальным дизайном, в котором прослеживаются черты столь любимых в США звездных версий Mustang, выпускавшихся
в 60-е и 70-е годы.
На международном авто-шоу «Лос-Анджелес-2005» компания Ford представила новую модификацию Ford Mustang Convertible
с кузовом кабриолет.
На нем установлен
8-цилиндровый мощностью 300 л.с.
или 6-цилиндровый мощностью 210 л.с. двигатель.
Стоимость автомобиля составляет порядка $35 000 – 40 000.

AKURA NSX

Прелесть этой машины заключается в том,
что эта старая модель образца 1990–2001 годов – и она не меняется. Но то, что для американцев старье, для нас – раритет и вообще недоступная порой роскошь. Ну кто,
в самом деле, мог позволить себе нечто подобное в 1990-м?
А теперь и средства позволяют, да и дороги стали получше.
У «лошадки» классический
задний привод, автоматическая
4-ступенчатая коробка передач, довольно скромный – трехлитровый – двигатель, что позволяет цене машины не подниматься выше
$25 000.
Максимальная скорость «скакуна» – 260 км/час, а до
100 км/час машина разгоняется всего
за 5,8 с, вследствие
чего ее некоторая излишняя прожорливость – 13,1 л на 100 км – становится вполне извинительной.

Запись опубликована в рубрике 2005 №3. Добавьте в закладки постоянную ссылку.