ПТИЦЫ СВОБОДНОГО ПОЛЕТА

Елена ПРОГОНОВА

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ПРЕМИИ «МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ–2004». В ЭТОМ ГОДУ ЛУЧШИХ ЧЕСТВОВАЛИ В ПОДМОСКОВНОЙ ЖУКОВКЕ.

Торжественная церемония прошла в известном светском месте – арт-галерее «Дача» и собрала медиа-управленцев со всей страны. Вели церемонию телеведущий Лев Новоженов и актриса Маша Саффо.

«Бронзовую чайку», а также дипломы премии лауреатам вручали известные персоны медиа-бизнеса – телеведущая канала НТВ Елена Ханга, президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин, лауреат премии «Медиа-Менеджер России-2001» Марина Переверзева, вице-президент «Альфа-банка» Александр Гафин, председатель Совета директоров «Никколо М» Игорь Минтусов, президент АКАР Владимир Евстафьев, генеральный директор РГ «Витрина А» Владимир Куликов, генеральный директор агентства «Роспечать» Светлана Соколова, генеральный директор «Российской газеты» Александр Горбенко, управляющий директор концерна «СММ» Сергей Ключенков, председатель оргкомитета и издатель журнала «Новости СМИ» Джемир Дегтяренко.

По словам организаторов, цель премии – популяризация медиаотрасли и ее роли в развитии государства и общества, формирование профессиональных стандартов качественного уровня подачи и распространения информации.

Жюри предстояло оценить достижения номинантов по 9 категориям – «Газеты», «Журналы», «ТВ», «Радио», «NEW MEDIA», «Реклама», «PR» и «Медиа-автор». Последняя категория – нововведение оргкомитета. Таким образом жюри отмечает журналистов, пишущих о медиабизнесе. Кроме того, были учреждены несколько специальных премий – «Бизнес-персона года», «Дебют» и «Почетный лауреат».

Более 100 заявок было получено организаторами премии в этом году, причем не только от столичных изданий, но и от региональных СМИ.

Кому достанется «Бронзовая чайка», определяло экспертное жюри, в состав которого вошли лауреаты прошлых лет и представители ведущих отраслевых ассоциаций. А судьбу гран-при решал попечительский совет премии. Обладателем главного приза стал генеральный директор «СТС» Александр Роднянский. Вручали премию председатель Совета директоров холдинга «Газпром-Медиа», председатель попечительского совета премии Александр Дыбаль и декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Ясен Засурский.

В номинации «Газеты» за успешную трансформацию деловой газеты и расширение читательской аудитории приз получил генеральный директор ИД «КоммерсантЪ» Андрей Васильев, а за увеличение доходов еженедельника «Слобода» премирована директор издания Вера Кирюнина.

Первый приз в категории «Журналы» разделили две дамы. Елена Мясникова, генеральный директор «Фешен Пресс», член совета директоров ИД «Индепендент Медиа» и главный редактор журнала «Cosmopolitan», – за инновационный подход к развитию проекта (запуск дополнительного мини-формата журнала). Вероника Белоцерковская, президент ИД «Собака», – за вывод в безусловные лидеры на рынке lifestyle-журналов Санкт-Петербурга ежемесячника «СПб Собака.ru» и за привлечение инвестиций в новый проект – журнал «Time out in Russia».

В номинации за наиболее эффективное распространение приз получили сразу трое. Косолапов Сергей, генеральный директор ОАО «Роспечать», – за реорганизацию распространительных предприятий путем их консолидации. Литвинов Михаил, генеральный директор ЗАО Комплексное многофункциональное предприятие «Метрополитеновец», – за создание информационно-аналитического проекта UMETRO.RU. Сулейков Андрей, генеральный директор «Московского союза печати», – за инновации в технологии распространения печатной продукции.

За выведение сериалов на новый качественный уровень приз в категории «Телевидение» достался Антону Златопольскому, гендиректору телеканала «Россия». Такая же статуэтка у генерального директора телеканала «ТНТ» Романа Петренко – за запуск в 2003 году линейки «реалити-шоу» собственного производства.

Радио-приз ушел в руки единственной победительницы – коммерческого директора радиостанции «Серебряный дождь» Натальи Синдеевой. Таким образом были отмечены успехи в области инновационных и нестандартных подходов при проведении внеэфирных промо-кампаний.

Также одной «Бронзовой чайкой» отметили номинацию «New Media». Победителем стал Игорь Шатров, руководитель московской дирекции информационного агентства «Росбалт». Ему вручили приз за активную экспансию ИА «Росбалта» в регионы России.

В категории «Реклама» жюри выделило сразу троих. За создание группы сервисных агентств, занимающих лидирующие позиции в ключевых сегментах российского медиа-рынка, премирован Михаил Корес, президент рекламной группы «Арт-медиа». За построение эффективной работы рекламной службы была отмечена директор по рекламе ИД «КоммерсантЪ» Валерия Любимова. Третий победитель в этой категории – Игорь Матюшенко, генеральный директор компании «Видео Интернэшнл Трэнд». Он получил награду за создание и внедрение системы удаленных продаж и размещения рекламы Info-Dicto.

Номинация в категории «PR» принесла «Бронзовую чайку» сразу четырем специалистам по связям с общественностью. За реализацию масштабных PR-проектов приз получил президент ОДО «Группа ИМА» Андрей Гнатюк. Александра Вихрова, исполнительного директора по связям с общественностью компании Финансовая корпорация «УРАЛСИБ», сочли лучшим в области руководства информационными потоками и PR-программами. За реструктуризацию работы ОАО «Российские железные дороги» по взаимодействию с целевыми аудиториями бизнеса компании был премирован начальник Департамента по связям с общественностью этой компании Константин Пашков. Еще один приз достался Вячеславу Шептухе, руководителю PR-департамента банка «Кредитный Агропромбанк», – за разработку и внедрение системы управления бизнес-имиджем банка.

Лучшим журналистом, освещающим деятельность масс-медиа, был признан корреспондент газеты «КоммерсантЪ» Константин Воронцов.

Специальным призом за вклад в развитие телевизионной отрасли был отмечен Эдуард Сагалаев, президент НАТ. За удачный дебют в качестве телеведущей «Бронзовую чайку» получила Ксения Собчак. За удержание лидирующих позиций в своих нишах журналов «Итоги», «7 дней» и «Караван историй» приз вручили президенту ИД «Семь дней» Дмитрию Бирюкову. Личный вклад в развитие цивилизованного бизнеса в России и успешное продвижение Группы компаний IBS на рынке IT-технологий принес бронзовую птицу президенту компании IBS Анатолию Карачинскому.

Кроме того, специальную премию получили Виталий Добрусин, президент телекомпании «РИО», – за вклад в развитие мемуарной литературы о российском медиа-бизнесе; Андрей Рывин, начальник Главного управления по информационной политике администрации Ростовской области, – за разработку PR-кампании реформы системы местного управления; Олег Савич, заместитель генерального директора по маркетингу и стратегическому развитию издательской группы «ЭКСМО», – за создание инновационных стратегий брендинга и продвижения в книжном бизнесе.

Запись опубликована в рубрике 2004 №5. Добавьте в закладки постоянную ссылку.