ГОЛЬФ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

Леонид ШАНЦ

В свое время арманд хаммер дал брежневу нехитрый совет. Хотите привлечь в советский союз большой бизнес – сделайте так, чтобы в вашей стране было хотя бы одно приличное поле для гольфа, где можно было бы спокойно поговорить о делах, и хорошие автомобили, на которых было бы не стыдно до него добраться.
Как минимум пара приличных по-лей для гольфа у нас уже есть. Машин, чтобы до них добраться, тоже предостаточно. Да и бизнес имеется. Стало быть, есть что обсуждать. Время играть.

НА САМОМ ДЕЛЕ ни один другой вид спорта не отражает столь точно суть бизнеса, как гольф.
Крайний индивидуализм в сочетании с необходимостью хорошего партнера, приятного во всех отношениях.

Неспешная подготовка, требующая концентрации внимания и сосредоточенности, необходимость правильной оценки ситуации и рельефа местности. И – стремительная мощь удара.

Настоящий гольф, как большой бизнес, скуп на болтовню, искусен в общении, неспешен, чрезвычайно терпелив и исключает суетливость и мельтешение.

Обычно игра длится часа 4 с половиной. Среднестатистический игрок в гольф проходит за партию около 10 километров.

Традиционно играют четверками. Меньше – можно, больше – нет.

Точно примерился, ударил по мячу, терпеливо дождался, пока пробьют партнеры, и не спеша пошел в хорошей компании к следующей лунке.

Вот именно в это время, во время вынужденной пешей прогулки, как утверждают знающие люди, и совершаются сделки – большие, очень большие и грандиозные. О мелочах можно поговорить и в конторе.

Да, еще одно. В гольф, как и в бизнес, можно начать играть в любом возрасте. Специальной супер-подготовки не требуется, а мастерство можно оттачивать в процессе.

РУССКИЙ ГОЛЬФ, как русский бизнес, сравнительно молод по мировым стандартам. На Западе есть игроки, которые от лунки к лунке передвигаются не пешком, а на специальной машине, из которой выходят только для того, чтобы ударить по мячу.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД гольф кажется немного скучноватым. Но это потому, что гольф – игра для игроков, а не для зрителей. Никто никогда не поймет гольфера, кроме другого гольфера. Азарт, царящий на поле, ощущается только на поле.

Впрочем, может, оно и не так. В Америке, например, гольфом увлечены более 30 млн человек, а теннисом только 10 млн. Так что отсутствие зрелищности либо сомнительно, либо вообще несправедливо.

Многие гольферы говорят, что игра для них – чуть ли не единственная возможность реализовать свои мечты, изменить устоявшийся образ жизни.

Гольф – это игра состоявшегося человека. Это повод скинуть строгий деловой костюм и галстук, забыть о чопорности и этикете, отвлечься от серых будней. Это стиль, на который работает целая индустрия. Это экзотика гольф-полей всего мира. Это возможность заняться спортом, где возраст и комплекция не имеют значения.

Впрочем, философы от гольфа считают, что гольф – это непрерывная череда радостей и разочарований.

Это было частное мероприятие – ежегодный турнир для членов гольф-клуба в Нахабино, Moscow Country Club, который проводится вот уже пятый год подряд.

В этом году соревновались четыре команды, представлявшие условно четыре континента – Европу, Азию, Америку и Россию.

Сильнее всех оказалась команда «Азия», которая, собственно, и победила в турнире.

А команда «Европа» получила первый приз в специальном конкурсе гимнов команд. «Европейцы» специально сочинили слова на музыку «Ода радости».

В общем, все как в жизни…

Запись опубликована в рубрике 2004 №4. Добавьте в закладки постоянную ссылку.