С ВЕЛО ПО ЖИЗНИ

Елена ПРОГОНОВА

МОНОТОННО КРУТЯ ПЕДАЛИ В СПОРТКЛУБЕ, ПОКЛОННИКИ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ УЖЕ МЕЧТАЮТ О ЛЕТЕ. НЕ СТОИТ ЖДАТЬ ЯРКОГО СОЛНЫШКА И ПЕРВОЙ ЗЕЛЕНИ. СОВРЕМЕННЫЕ БАЙКИ, КАК НАЗЫВАЮТ ТЕПЕРЬ ВЕЛОСИПЕДЫ, ПОЗВОЛЯЮТ ОТПРАВИТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДНУЮ
ПРОГУЛКУ УЖЕ С ПЕРВОЙ ОТТЕПЕЛЬЮ.

БАЙКИ
ПРО ГИБРИДЫ

Основной вопрос, на который было бы неплохо ответить пе ред покупкой велосипеда: в каких условиях и в каком стиле
вы предполагаете на нем кататься? Второй вопрос — это,
понятное дело, соотношение цены и качества приобрете ния. Причем тут имеет смысл учесть не только стоимость са мого «друга», но и цену аксессуаров к нему. Ведь без покуп ки шлема, одежды, специальной обуви и даже инструмен тов не обойтись.

Если вы рассчитываете просто получать удовольствие
от катания, лучше иметь велосипед с колесами диаметром
700 мм, например гибрид. Он разрабатывался именно для
этого.

В России же сейчас большее распространение получили
горные велосипеды, или маунтинбайки (МТВ). При покупке
недорогих MTB не стоит обращать внимание на наличие
всевозможных «наворотов». Например, амортизационной
вилки, которая якобы повышает маневренность и дает до полнительные возможности управления велосипедом. Как
правило, на практике это не добавляет никакого комфорта.

Более того, ставят такую вилку на дешевые велосипеды
фактически в рекламных целях, чтобы вы «приобрели вело сипед с амортизационной вилкой по цене жесткого». К со жалению, чудес тут не бывает.

То же самое можно сказать и об относительно недорогих
двухподвесочных велосипедах, то есть велосипедах с амор тизацией переднего и заднего колес. Понятно, что невоз можно совместить хороший двухподвесочный велосипед
или амортизационную вилку с низкой стоимостью. И это на до отчетливо понимать, чтобы не столкнуться с разными не ожиданностями в процессе эксплуатации.


ДРУГ В БЕДЕ
НЕ СБРОСИТ

Если же вы хотите кататься активно, в сложных условиях, к
тому же выполнять трюки, то к выбору велосипеда надо по дойти крайне ответственно. Это изначально специальная
вещь, которая не может стоить дешево. Ведь вы доверяете
ей свою жизнь. Например, наличие слабых мест в велоси педе при спуске с горы может привести к самым непред сказуемым последствиям.

Любой велосипед лучше покупать в специализирован ных магазинах. При этом, чтобы понять уровень фирмы производителя, обычно достаточно посмотреть каталог.

Современные байки представляют собой некую модульную конструкцию. И хотя фирмы-изготовители продуманно подходят к комплектации своих моделей, при необходимости
у вас будет возможность изменить что-то по своему усмотрению, что-то обновить или улучшить.

Кроме того, именно при специализированных магазинах существуют мастерские, где выбранный байк «подгонят» под владельца или починят, если требуется. Ну а если
хозяин долгое время не планирует кататься, то и примут на
хранение.


ДЛИНА НОГ
ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Чтобы езда была комфортной, велик нужно выбирать под
свой собственный рост. Каждая модель выпускается нескольких размеров. Для простоты ориентации в каталогах
указывается базовый размер в дюймах (от 13 до 23) или
сантиметрах (от 47 до 62) с шагом в несколько единиц. Иногда вместо цифр присутствуют буквы — S, M, L, XL, но сути
это не меняет.

Размер велосипеда зависит от его типа и от вашего росте, точнее — длины ваших ног.

Для горных велосипедов характерен следующий пример.

Для женщины среднего роста (170 см) нужен велосипед
17.5" или М.

У шоссейных велосипедов рама должна быть больше, а у
спортивных — меньше. Именно поэтому ездить на последних сложнее — требуется прикладывать больше усилий. Зато скорость они развивают более высокую.

Это самый простой, а главное — универсальный способ
выбора размера рамы, хотя и не единственный. Hапример,
в случае выбора шоссейника следует обращать внимание
на положение седла. Оно должно выдвигаться из рамы на
11—13 см.

Подстроить велосипед под велосипедиста можно с помощью руля и седла. А это значит, что в выборе размера рамы
существует некоторая гибкость. Так, вам может подойти велосипед с рамой как 50, так и 52 см.

Если ваш ребенок еще не умеет самостоятельно ездить на велосипеде, то можно возить его в рюкзаке-кенгуру или в специальном кресле. Подобные кресла могут
размещаться за седлом, перед рулем или на верхней трубе, они вполне безопасны и обеспечивают жесткую фиксацию ребенка.

После того как ваш детеныш подрастет, можно использовать специальные детские прицепы. Такой прицеп крепится
к велосипеду взрослого за подседельную трубу и конструктивно выполнен как задняя часть велосипеда, то есть в результате получается «трехколесный» велосипед. Ребенок в
нем достаточно свободен, но находится под вашим постоянным контролем.

Однако кресла и прицепы все же не самое главное.

Главное — это детский шлем. Во многих странах катание детей без специального шлема вообще запрещено, и это
справедливо.

А вообще, современные велосипеды достаточно надежны. Вам придется только следить за его техническим состоянием, регулярно смазывать или отдавать на профилактику,
где могут поменять цепь, кассету и передние звезды, которые чаще всего изнашиваются. Частота замены зависит от
класса навески, используемой на велосипеде, и стиля катания. Впрочем, их все же хватает, как правило, не на одну
тысячу километров.

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД

Горный велосипед, он же маунтинбайк (MTB — Mountain Bike). Основные отличия от остальных
типов велосипедов: колеса размером 26” (сейчас бывают и 24" с толстыми покрышками, что в
сумме дает 26"); ручные тормоза, хотя это скорее признак спортивности велосипеда; амортизаторы и большое количество передач.

Шоссейный велосипед (Road Bike, Racing
Bike). Классика. Тут вы можете катить все время на большой скорости по ровной дороге, без
всяких помех и просто наслаждаться прогулкой. Колеса диаметром 27".

Туристический велосипед, или гибрид (Touring, Hybrid). Колеса такие же, как у шоссейного, но резина потолще, и на нем уже можно съехать на любую дорожку или тропинку. Предназначен он, как видно из названия, для длительных поездок и совмещает в себе легкость шоссейного велосипеда с надежностью и проходимостью горного.

Городской велосипед (Сity Bike). Он заранее
укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными атрибутами. Предназначен
для поездок от дома до работы или просто катания в парке. Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно разниться в
зависимости от навески и рамы. Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности и премудрости, поэтому все
механизмы у него спрятаны внутрь и он практически не требует ухода.

Детский велосипед (Kids Bike). Те, для кого он
предназначен, быстро растут. На выбор выпускаются четырех, трех и двухколесные модели
с размером колеса 12", 16", 20" и 24". Естественно, бывают дорогие велосипеды с несколькими передачами и простые — с одной.

BMX (аббревиатура от английского Bicycle
Motocross — «велосипедный мотокросс»). Это
велик для спорта. Диаметр колеса 20", но некоторые дисциплины требуют 24". В основном
BMX — это шоу. То есть трюковая езда, прыжки,
скоростные заезды на специальных площадках с горками и трамплинами.

Трековый велосипед (Track Bicycle). Исключительно спортивный тип велосипеда. Похож на
шоссейный, но не имеет тормозов и холостого
хода заднего колеса. Легче велосипедов не бывает. Предназначен для соревнований на велотреках (велодромах).

Складной велосипед (Folding Bike). К этому
обширному классу относится каждый второй
велосипед, находящийся во владении наших
граждан. Колеса 20" или 24", может быть оснащен несколькими передачами. Отличное решение для хранения в городских квартирах и
перевозок на дачу в багажнике автомобиля.

Дорожный велосипед (Single Speed, Coaster
Brake). Остальные почти 50% велосипедов. Это нечто с большими колесами 28", багажником и крыльями, одной передачей и ножным
тормозом.

 

Запись опубликована в рубрике 2004 №2. Добавьте в закладки постоянную ссылку.