ВСЕ, ЧТО НЕ ХОББИ, ЯВЛЯЕТСЯ БИЗНЕСОМ

Максим ПОКРОВСКИЙ

Мое отношение к деловой женщине нельзя определить однозначно. Как внешний раздражитель, она является объектом
пристального внимания многих мужчин, с которыми я знаком. И моего в том числе.

Главное, что привлекает в деловой женщине мужчину — причем
не только моего возраста, потому
как такие вещи интересовали меня с молодых лет и будут, надеюсь,
интересовать и дальше, — это
внешняя строгость.

Естественно, деловая женщина сейчас может позволить себе
выглядеть безукоризненно и дать
волю, как минимум, двум вещам.

Во-первых, собственному вкусу,
который даже в рамках делового
гарнитура достаточно хорошо
проявляется. Во-вторых, немножко, в меру (я вообще люблю, когда все в меру) подчеркнуть свои
женские достоинства.

Для меня с юности, наверное,
понятие «сексуальность» заключается не в расхлябанности, не в
количестве открытых кранов и не
в мощности потока, который извергается изо всех возможных и
невозможных мест.

А именно в сдержанности, затянутости, в укрощенности. И
только узенькие щелочки глаз могут слегка и только иногда подавать какой-то напор. Только глаза
могут излучать ту энергию, которая внутри.

Я внешнему облику уделил
внимание в первую очередь потому, что, признаюсь, именно это
меня больше всего интересует в
деловой женщине.

Если же говорить о женщине в
карьере и женщине в семье — о
такой женщине в семье, то этим я
интересуюсь намного меньше.

Это проявление моего мужского
эгоизма и эгоизма в принципе.

Но я в высшей степени увлечен
своим делом, и я головой, конечно, все понимаю. А внутри, душой,
не понимаю и не принимаю деловую женщину.

Я ее не прочувствовал и не хочу чувствовать рядом с собой.

Даже не могу представить, что
иду за кем-то. Я просто убежден
глубочайшим образом, что должны идти за мной — в этом и мой
эгоизм, и мой карьеризм.

И еще одно. Я не могу до конца
этого понять: задаваться вопросами, уметь находить себе заботы, уметь себя занять, искать приключения на свою голову… Я не
противник всего этого, но для меня все это с женщиной просто не
совместимо.

Хотя должен признаться, моя
жена последние полгода, как это
ни странно, очень помогает мне в
делах, проявляя подчас качества
абсолютно незаурядные. Это человек, который в состоянии думать сам, а в моем представлении это большая редкость.

Что же касается разделения
или, напротив, совмещения понятий «карьера» и «бизнес», то я, например, никакой карьеры без бизнеса себе не представляю. Я не верю, что люди могут делать что-то,
только чтобы просто сделать.

Разве что домашние хозяйки
и только на уровне «вышивать».

А милый придет потом и похвалит.

Но это тоже особый склад ума.

И тоже крайность. Это такая «невылезайка», которая не ходит на
работу. Это неприспособленные к
жизни люди, вызывающие у меня
достаточно сложные чувства.

Потому как я убежден, что человек не должен расплываться, растекаться, быть как промокашка, он
должен иметь какую-то форму.

Я пытаюсь сказать, что сам
факт разделения понятий «карьера» и «бизнес» достаточно пагубный. Так же, как и, например, вопрос ко мне, хоть я и не женщина,
являешься ли ты, Максим, бизнесменом? Я, как это ни смешно, не
могу им не являться. Ансамбль
«Ногу Свело!» существует 15 лет,
из которых минимум 10 питается
за счет музыки.

Это можно называть «малый
бизнес», это можно называть
«сверхмалый бизнес». Да как
угодно можно называть. Главное,
это не хобби. А все, что не хобби,
является бизнесом.

Я сам выдумал такую терминологию — «профессионализм в малом смысле этого слова», то есть
когда ты зарабатываешь на
жизнь. И это в равной степени относится и к мужчинам, и к женщинам. Если человек делает дело, то
это, конечно, должно приносить
моральное удовлетворение и —
деньги.

ПОКРОВСКИЙ Максим

Окончил Московский авиационный институт, факультет «Автоматизированные
системы управления».


15 лет назад, в 1988 году основал группу
«Ногу Свело!», бессменным лидером которой является до сих пор.


В 2003 году дебютировал в качестве кинокомпозитора. Ему принадлежит музыка
к кинофильму Евгения Лунгина «Время —
деньги».


35 лет, женат, сын Илья учится во втором
классе.