ГЛАМУРНЫЙ ПЕРИОД ДЕЛОВОГО КОСТЮМА

Анна РУБАНОВА

Деловой костюм — дело тонкое. Недаром известнейший дизайнер Эммануэль Унгаро говорил: «Если вы не можете вспомнить, во что была одета встретившаяся вам привлекательная женщина, значит она была одета идеально».

Элегантная секретарша Верочка из эпохального фильма «Служебный роман» знала в этом толк. Ведь деловой костюм — характеристика не только вашего стиля жизни, но и бизнеса.

Понятие «корпоративная культура» было впервые использовано в середине прошлого века немецким фельдмаршалом Мольтке. Кодекс чести и воинский устав предполагали строгое отношение не только к одежде, но и к поведению немецких офицеров. Видимо, с тех пор эти понятия и стали неразделимы. Однако все попытки привить в России привнесенную культуру делового костюма терпят крах. Мы не умещаемся в жесткие рамки, установленные диктатурой западных корпораций. Что же сегодня представляет из себя костюм современной российской деловой женщины? С этим вопросом мы решили обратиться к отечественному кутюрье с необычной творческой судьбой.

Анна Росса в прошлом дипломированный экономист. Сейчас она является признанным специалистом в области женской деловой моды. Интеллектуальный бизнес-стиль Дома «Анна Росса» сразу стал пользоваться успехом у женщин.

«В принципе я бы разделила бизнес-стиль на российский и общепринятый, европейский или американский, — говорит Анна. — Потому что это совершенно разные категории. Недавно я прилетела из Лондона. Бизнес-леди там не то чтобы не может позволить себе раскрепоститься, а, скорее, не хочет. Поэтому она добивается того, чтобы в ее деловом костюме женщина отсутствовала: никакой косметики, мешковатый костюм, низкий каблук и т. д.

У нас все с точностью до наоборот: наши безнес-леди не только не боятся, чтобы начальник, подчиненные или партнеры по бизнесу увидели в них женщин, но даже стремятся к этому».

Сейчас в российской бизнес-моде преобладают два направления. Во-первых, в моду входит совершенно новый стиль — спортивная сексуальность. Во-вторых, наступает эпоха рафинированного гламура. Несколько лет модельеры шарахались из крайности в крайность: от барочного, будуарного гламура до подчеркнуто маскулинного стиля. Теперь же наступает время хорошей эклектики.

По-прежнему остается костюм, но он должен быть очень женственным. В моде нежная стройность балерин, стиль 80-х и экзотические силуэты, напоминающие о большом влиянии китайской и японской культуры. Предпочтительна черно-белая гамма, мягкие кремовые и серебристые оттенки, бутылочно-зеленый, хаки, темно-серый и серовато-коричневый, бирюзовый, матово-золотой, цвет морской волны, а также все оттенки розового.

Судя по всему, гламурная тенденция дальше будет только усиливаться. Новый стиль стал одновременно свободным и раскованным. Хотя, как считает Анна Росса, здесь очень многое идет от личности человека и от его мироощущения. Все начинается с того, насколько раскрепощенно чувствует себя женщина. А это, в свою очередь, зависит от политики фирмы.

Общество технократии, технического прогресса, которое правило миром последние несколько десятилетий, постепенно уступает место обществу мечты, когда на первый план начинают выходить эмоции. И сейчас уже несколько лет существует такая тенденция: каким бы делом вы ни занимались — продаете трубы или ведете банковский бизнес — все равно побеждает креативность, то есть нестандартное мышление, умение находить необычные решения. Иначе говоря, если хочешь добиться успеха, смотри, куда идут все, и иди в другую сторону.

«Компаниям не следует придерживаться очень жестких рамок, — считает Анна. — Они хотят дисциплины, но получают деградацию творческой личности. Естественно, должны быть правила, но не следует ограничивать живое мышление своих сотрудников.

Вспоминаю пример из своей жизни. Одна из моих клиенток несколько лет жила в Швейцарии, где была ведущим специалистом в крупной компании. Ее имиджем занимались персональные имиджмейкеры, гардероб был продуман до мельчайшей детали. Она приехала в Россию с этим багажом и первый год шикарно смотрелась на фоне своих коллег. Почему? Потому что все было настолько идеально подобрано, что у окружающих возникало чувство гармонии, источник которой был им непонятен. Но швейцарские вещи со временем закончились, и женщина начала впадать в настоящую депрессию, потому что перестала отождествлять себя с той элегантной бизнес-леди. Мы создали ей новый стиль. Надо сказать, что бы я ни делала для своих клиенток, я считаю, в любом классическом костюме все равно должен быть какой-то элемент провокации. Поэтому когда дама надевала что-то новое, мужчины роняли на пол ручки и теряли дар речи. А ведь все было очень простым. Но в этой одежде она себя чувствовала 100-процентной женщиной, состоявшейся, высокой, звездной. Конечно, нужно держать осанку, развернуть плечи, носить каблук и узкую юбку, облачаться в не совсем привычный для октября-ноября бежевый цвет, но все это так работает на ваш бизнес!»

Анна Росса предупреждает, что ее интересует не объем ваших бедер, а то, как и что вы чувствуете. В процессе работы над моделью женщина становится настолько самодостаточной, что уже может нести нагрузку своего потрясающего костюма. А скроить одежду можно по законам оптического восприятия, исправив таким образом любую фигуру.

«Деловая мода постепенно размывается, — говорит Анна. — Все больше работает формула ”Носить то, что мне идет”. По-прежнему моден винтажный стиль. Это крошечные приталенные жакеты из вельвета, твида (в том числе из грубого английского) и узенькие юбочки. В этом сезоне однозначно на первый план выходят двойки — жакет и юбка — в стиле Мэри Поппинс. Жакет необходимо заталивать, чтобы он был маленьким, и не бояться быть в нем сексуальной. Успешно комбинируют кружево с фланелью. Очень модно сочетание ткани и потертой кожи с винтажным покрытием. Остаются актуальными вельвет и шерсть, а также блузки, сшитые в мушкетерском, дворцовом стиле. Они нравятся очень многим, потому что в них можно после работы, не переодеваясь, смело ехать на презентацию, в ресторан — куда угодно.

Я сейчас очень много использую кружева XVIII—XIX веков, которые купила в Лондоне на антикварном рынке. И теперь собираюсь отделывать ими офисные блузки. Представьте, какой потрясающей энергетикой они будут наполнять хозяйку!»

Здесь нужно напомнить еще одно неписаное правило: чем выше ваше положение на служебной лестнице, тем больше вольностей вы можете себе позволить в костюме. Яркие расцветки привлекают внимание хищников и вызывают на бой, а пока вы молоды и слабы, не искушайте судьбу.

«В части аксессуаров безумно моден бисер, — продолжает Анна. — В моей последней коллекции ”Царская охота” есть несколько деловых костюмов в стиле Шанель, где карманчики и клапаночки отделаны ручным плетением из бисера. Многие мои состоятельные клиентки, которые обычно не расстаются с бриллиантами, очень позитивно отнеслись к такому относительно дешевому материалу. Однако здесь есть одно ”но”. Бисер должен быть положен на такого же цвета ткань — серое на сером, коричневое на коричневом. Кроме того, я рекомендую сочетать винтажные потертые пуговицы с классическим блейзером. Вообще, не надо бояться использовать необычные пуговицы в своем деловом костюме. И главное — никаких черных колготок. Они надеваются после пяти вечера. Исключение составляют плотные непрозрачные колготки — в том случае, если вы одеты в стиле ”спортивный секси”. Во всех остальных случаях приемлемы только колготки или чулки телесного цвета без блеска».

Эклектика, то есть поиск стиля, всегда рождала что-то необыкновенное, оригинальное, не имеющее аналогов. Сегодня этим необыкновенным стало такое, казалось бы, недопустимое понятие, как сексуальность бизнес-леди. Вельвет, креп, великолепный трикотаж, шелк и атлас вкупе с элегантностью силуэтов 20—30-х годов прошлого века создают незабываемый образ нежной и ранимой красавицы. Для делового костюма наступила эпоха гламура. В этом сезоне модно быть женщиной.

Запись опубликована в рубрике 2003 №2. Добавьте в закладки постоянную ссылку.