Вячеслав ЗАЙЦЕВ: «УЧИТЕСЬ ЧУВСТВУ МЕРЫ»

Беседу вела Дарья СУХОДОЛЬСКАЯ,
фотография предоставлена Вячеславом ЗАЙЦЕВЫМ

Женщина стала лидером во многих областях науки, бизнеса, культуры. Но в то же время она по-прежнему остается женщиной. Внешний вид, имидж — это одна из важных составляющих ее успеха. Так считает известный российский кутюрье Вячеслав Зайцев.

— Вячеслав Михайлович, расскажите, пожалуйста, каким вы видите стиль современной деловой женщины?

— Думаю, я не буду оригинален, если скажу, что стиль одежды да и само поведение деловой женщины во многом зависит от той среды, где она вращается. Поэтому абстрактно, без конкретизации места работы говорить о женщине-руководителе, ее стиле достаточно сложно, а точнее, это будет слишком поверхностно.

В сознании большинства наших соотечественников стиль деловой женщины ассоциируется с серым, темно-синим или черным строгим, классическим костюмом, белой блузкой или мужского покроя рубашкой, гладкой прической, легким макияжем, колготками телесного цвета и черными туфлями на четырехсантиметровом каблуке. Да в принципе это и соответствует действительности. Мне часто приходится бывать в различных регионах России, и могу сказать, что подобный стиль деловой одежды все еще довольно популярен. Исключение составляет, пожалуй, только Москва. Этот город живет бурной, насыщенной невероятными событиями жизнью, открытиями, завоеваниями как на культурном поприще, так и на всех других.

Главную роль в гардеробе деловой женщины по-прежнему играет классический костюм-тройка, например жакет, юбка, блуза, или жакет, блуза, брюки, или жакет, пуловер (кардиган), брюки. За счет цвета, фактуры ткани, массы разнообразных аксессуаров он может быть самым разным по характеру: строгим, женственным, спортивным, вальяжным и даже сексуальным. Его преимущества бесспорны. Классический стиль в одежде – это азбука хорошего вкуса.

— Допустимо ли женщине-руководителю появляться на работе в джинсах или одежде спортивного покроя?

— В зависимости от конкретной ситуации и мероприятий, намеченных на текущий день, женщина-руководитель, безусловно, может позволить себе многое, не спрашивая ни у кого совета. Но лично я не очень приветствую вольный стиль. Мне по душе бизнес-леди в умеренно строгом костюме с белоснежной рубашкой шемизье, с роскошными, ухоженными волосами, здоровым цветом кожи, сверкающими радостью жизни глазами, источающая таинственный аромат парфюма…

Бизнес-леди своими манерами и внешним видом призвана стимулировать жажду общения и желание совершать открытия. Она, конечно же, должна быть и в меру строга, но в то же время общительна, обаятельна, деликатна… В этом ее призвание и ее успех.

— А как бизнес-леди лучше одеться на светский прием?

— Очень сложно дать рекомендацию, не видя перед собой человека, ведь отношение в обществе к одежде за последнее время сильно изменилось. Сегодня торжествует личностный, индивидуальный подход к формированию гардероба. Существующие ранее штампы исчезают.

При желании деловая женщина может получать достаточно разнообразную профессиональную информацию со страниц модных журналов и из специализированных телепередач. Что же касается лично моих советов, то, как правило, я встречаюсь непосредственно с человеком, желающим получить консультацию, и даю конкретные рекомендации по форме модели или костюма, по фактуре и цвету ткани и по всем остальным аксессуарам, которые помогают завершить его образ.

А на заочный вопрос о том, как лучше бизнес-леди одеться на светский прием или вечер, могу ответить одно. В любой ситуации необходимо помнить, что «вкус молчалив, кричит безвкусица». Воспитывайте вкус, учитесь чувству меры.

— Вячеслав Михайлович, что бы вы пожелали нашему журналу и его читателям?

— Журналу «БЛИКИ» — долгой жизни на благо его читателей. А читателям – радости познания, радости открытий, которые помогут им в нашей непростой жизни.

Запись опубликована в рубрике 2003 №1. Добавьте в закладки постоянную ссылку.