Александр ФЕДОРОВ: «МНЕ НРАВИТСЯ ЭЛЕГАНТНАЯ ПРОСТОТА»

Беседу вели Дарья СУХОДОЛЬСКАЯ и Анастасия САЛОМЕЕВА,
фотографии предоставлены А.Н. ФЕДОРОВЫМ.

Сеть магазинов элитного женского белья «Дикая Орхидея» в представлении не нуждается. Пожалуй, каждая деловая дама и, наверное, многие мужчины бывали в этой сказке для женщин. Президент ЗАО «Дикая Орхидея» Александр Федоров поделился с читателями нашего журнала собственным видением стиля одежды бизнес-леди, а также рассказал о дальнейших планах развития своей компании.

— Александр Николаевич, нам интересно узнать ваше мнение: какое белье следует носить женщине-руководителю? Должно ли оно соответствовать, если можно так выразиться, деловому костюму?
— Конечно. Основное требование к внешнему облику бизнес-леди — она обязана выглядеть как профессионал, чрезмерное легкомыслие недопустимо. Иначе окружающие не будут воспринимать ее всерьез. Значит, и стиль верхней одежды надо выбирать соответствующий. На мой взгляд, лучше всего ей подойдет элегантная простота.

Можно ли под такую одежду надеть слишком женственное, легкомысленное белье с большим количеством рюша и деталей? Нет, нельзя. Я думаю, что белье деловой женщины должно быть сугубо функциональным. За исключением тех случаев, когда ее бизнес — это дизайн, мода, шоу-бизнес. Здесь возможны и послабления.

— Но тем не менее в ассортименте бутиков «Дикой Орхидеи» немало роскошных, иногда легкомысленных моделей…

— Так ведь деловая женщина не только работает. У нее есть еще и другие, не менее интересные занятия — семья, развлечения. Почему бы ей иногда и не менять стиль одежды.

— И много среди клиентов «Дикой Орхидеи» деловых женщин?

— Конечно, более половины наших постоянных покупателей — бизнес-леди.

— А сколько у вас сейчас постоянных клиентов?

— Около 50 тыс. человек.

—Какое же белье предпочитают деловые женщины?

— Мне трудно ответить на данный вопрос. Сам я в бутиках не общаюсь с нашими клиентками. Ведь присутствие мужчины в магазине, предназначенном для женщин, создает дискомфорт. Поэтому прямого опыта работы на «поле боя» у меня нет. Но тем не менее выскажу свое мнение. Думаю, что бизнес-леди покупают разное белье, потому что жизнь у них весьма разносторонняя.

— Существует мнение, что белье у женщин такой категории должно быть дорогим, не уступающим по качеству верхней одежде. Вы согласны с этим?

— Совсем не обязательно. Все зависит от конкретного человека. Кто-то считает необходимым ездить на «роллс-ройсе», а кто-то обходится и «жигулями». Но лично мне импонируют люди с высокими запросами.

— В «Дикой Орхидее» белье стоит недешево…
— А как вы думаете, почему у нас высокие цены? Потому что мы сотрудничаем с лучшими производителями эксклюзивного дамского белья. Над моделями, продающимися в «Дикой Орхидее», работают ведущие специалисты, их труд, как вы понимаете, стоит недешево.

Элитное белье выпускают в ограниченном количестве, поэтому его цена не может быть низкой. Материалы, из которых оно шьется, очень качественные и тоже дорогие.

И потом, сам технологический процесс занимает больше времени. Если на сборку одного бюстгальтера в массовом производстве требуется от пяти до 15 минут, то у эксклюзивного производителя на это уходит час.

— Каковы тенденции моды на женское белье в сезоне весна — лето 2003 года?

— Этот вопрос вам нужно задать нашему вице-президенту по маркетингу Юлии Питерской. Я могу вам сказать только о стратегическом направлении в области моды на женское белье. Оно становится более функциональным, легким, лаконичным. Все чаще используются высокотехнологичные ткани, щадящие кожу человека.

— Что бы вы посоветовали деловой женщине, решившей пополнить свою коллекцию белья?
— Конечно, прийти в «Дикую Орхидею». Не сочтите мои слова за рекламу компании, просто у нас очень высокая культура обслуживания. Это, пожалуй, одно из основных достоинств фирмы. Мы стремимся к тому, чтобы клиенту было хорошо и уютно в наших бутиках и хотелось вновь сюда вернуться. Для чего продавцам нужно не только знать свой товар, но еще и обладать вкусом, понимать потребности каждого покупателя.

Мы стараемся расширять круг постоянных клиентов, а не просто продавать как можно больше. Наличие постоянной клиентуры — залог успеха компании. Плюс, конечно же, ассортимент: изначально была сделана ставка на продажу самых лучших и интересных моделей, имеющихся на рынке эксклюзивного белья.

Сегодня у нас 30 магазинов «Дикая Орхидея» и 15 магазинов «Бюстье». Есть еще магазин, где покупателям предлагаются модели «Дикой Орхидеи» из старых сезонных коллекций. Соответственно цены на это белье в три раза ниже.

В ближайшие месяцы мы собираемся открыть интернет-магазин «Дикой Орхидеи», чтобы стимулировать офлайновых клиентов переходить в разряд онлайновых. Приятная новость: все клубные карты наших бутиков будут работать и в Интернете. При этом цены в интернет-магазине планируются на 10% ниже.

— Но ведь выбрать белье заочно, не подержав в руках конкретную модель, довольно трудно…

— А что вам мешает заехать в «Дикую Орхидею», выбрать модель и затем заказать ее через Интернет? А потом, женщина, как правило, знает и свои размеры, и какие модели ей больше всего подходят. Ну а если даму что-то не устраивает, мы без лишних вопросов примем покупку назад.

Мы не рассчитываем, что интернет-проект будет основным направлением «Дикой Орхидеи», просто расширяем свой сервис, делаем его максимально удобным для клиентов.

— А отечественного производителя вы не собираетесь поддерживать?

— Рады бы, да где он? В России нет ни необходимой производственной инфраструктуры, ни известных производителей качественного белья.

Мы сотрудничаем с иностранными фирмами, в основном с французскими и итальянскими. В нашем секторе большое значение имеет такое понятие, как брэнд. И страна-создатель тоже брэнд. Италия — родина художников и дизайнеров, в итальянцах природой заложено чувство стиля и красоты. Франция — страна шика и моды, французское белье — это уже нарицательное понятие.

А отечественное белье пока весьма слабый брэнд.

— «Дикая Орхидея» — магазин для женщин, но среди ваших клиентов немало и мужчин. Наверняка их требования во многом не совпадают…

— Я бы сказал, что и женщина, и мужчина покупают белье для себя. Мужчина, приобретая подарок для дамы, руководствуется прежде всего собственным вкусом и предпочтениями. То есть у каждого пола свои потребительские требования. Как правило, они существенно различаются, но иногда и совпадают.