МОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Юлия БУНЯКОВА

На смену зимней скуке приходит радость весенней новизны, рождение новых надежд и желаний. Следуя естественному движению природы, оживают весенние настроения. Свежие впечатления привносятся в образ деловой женщины. Именно в это время многие начинают пристально следить за движениями моды. Если принять, что жизнь — действие, искусство — реакция, а стиль — искусство самовыражения, то мода — это слияние искусства и индивидуального стиля на фоне преображающегося, постоянно меняющегося мира.

Каждые полгода ведущие кутюрье разных стран предлагают все новые и новые тенденции в мире моды, причем некоторые из них лишь мимолетная прихоть, а иные становятся основой глобальной тенденции. В современной моде приоритеты отдаются индивидуальности образа, используются особенности всех исторических эпох, разные этнические направления. По-настоящему элегантные люди редко следуют сиюминутным тенденциям. Чтобы стать действительно стильным человеком, нужно научиться выбирать из множества направлений те, что точно отражают вашу индивидуальность.

Образ в целом определяется несколькими факторами. Один из важнейших — внешность человека: его телосложение, параметры и пропорции фигуры, морфология лица, цвет кожи, глаз, фактура волос. Немаловажна и роль человека в окружающем мире. Здесь существенны манеры, социальный статус, нормы поведения, тембр голоса, походка, осанка. Общий образ складывается также благодаря миру вещей, которыми человек себя окружает: интерьер, автомобиль, мобильный телефон, профессиональный инструмент, аксессуары. Нельзя забывать и об объективной информации, получаемой социумом о данном человеке. Имеются в виду возраст, образование, личностные особенности, факты биографии и профессионального роста… Все это, кстати, находится в прямой связи с тем, что мы носим на себе, — одеждой, прической, макияжем, загаром, татуировкой…

Если обратиться к колористической теории, созданной Иоханнесом Иттеном, то мы узнаем, что каждому человеку соответствует собственная цветовая палитра. Человек рождается с определенным оттенком глаз, кожи, волос, даже будущей седины. Это — основные показатели некоего цветового кода, который не меняется в течение всей жизни. Исходя из цветовых показателей, человечество поделено на четыре основных типа: «весна», «лето», «осень» и «зима». Правда, существует еще и множество подтипов. Каждому цветовому типу соответствует определенная палитра красок.

«Весна» и «осень» относятся к теплым цветовым типам, «зима» и «лето» — к холодным. «Весна» и «осень» имеют в своей палитре нежные, мягкие, пастельные тона с оттенками, напоминающими цвет огня и солнца. «Зима» и «лето», напротив, — яркие, контрастные, насыщенные краски. Внешний вид человека обычно безупречен, если краски гардероба и его природного пигмента отвечают единой цветовой концепции: гармонируют друг с другом, а не вступают в противоречие. Важно рано или поздно узнать собственный цветовой тип, хотя это и не означает некой «обреченности» только на определенные цвета. Следуя принципам своего цветового типа, можно легко ориентироваться в мире красок и находить оттенки, присущие лишь вам.

Когда наступает весна, стоит рассмотреть весенний цветовой тон. У «весны» цвет кожи (независимо от того, светлая она или смугловатая) всегда имеет персиковый оттенок. Среди людей этого типа чаще встречаются блондины. Волосы, все равно, светлые они или темные, как правило, имеют золотистый оттенок, иногда с «рыжинкой». Цвет глаз варьирует от небесно-голубого и зеленого до серого с желтыми крапинками вокруг зрачка, реже встречаются карие. Цветовая палитра весеннего типа — теплые, нежные, светлые, ясные краски. Особенно хорошо подходят бежевый или золотисто-коричневый цвета. Изысканность привносят васильковые оттенки, нейтральный светло-серый.

В отличие от насыщенных нюансов «осени», в палитре «весны» вообще нет приглушенных или очень темных красок, которые сделали бы нежный колорит весеннего типа вялым и бледным. Интенсивные цвета оптически могут подавить весенний тип с очень светлой кожей. Небесно-голубой цвет легко сочетается со многими цветами весенней цветовой палитры и позволяет составить разнообразные комбинации — с коралловым, белым и карамелевым. Лавандовый — с желтыми нюансами, с цветом майской зелени и белым. Экстравагантности будут способствовать небольшие фрагменты ярко-оранжевого цвета, например редкие прядки волос. Весеннему типу практически противопоказан черный цвет. Его лучше использовать только в качестве декоративной отделки, подчеркивающей четкость линий.

Макияж — нечто решающее для образа, в котором женщина видится себе самой и предстает перед окружающими. Манера макияжа женщины так или иначе ключ к разгадке наиболее важных особенностей ее индивидуальности и образа жизни. Простой и точный штрих, нанесенный на лицо, позволяет обрести б’ольшую степень эмоционального и психического равновесия, придает уверенность в себе, внушает бодрость духа и оптимизм. В искусстве макияжа выгодно применять следующую особенность цветового восприятия: теплые тона (подобно светлым) оптически расширяют и приближают, холодные (подобно темным) уменьшают и отдаляют. Так можно зрительно углубить или, наоборот, выровнять вогнутые и выпуклые участки лица.

Высветляющий эффект, призванный зрительно увеличить выпуклости, достигается за счет полного устранения серого пигмента. На этом основано действие высветляющих румян. Косметические средства с присутствием серых, серо-коричневых, сине-серых пигментов, напротив, предназначены для создания эффекта углубления.

При выполнении макияжа важно знать принципы взаимовлияния цветов. Например, контраст, который может быть подобран по цвету, яркости и насыщенности, ослабляет или усиливает тот или иной цвет, делает его более холодным или, наоборот, теплым. Так, зелень глаз удачно оттеняют розоватые, розово-коричневые, оранжево-красные тени. При этом контрастирующие тона должны накладываться рядом, а не друг на друга, иначе появится коричневый оттенок. Зная правила смешения цветов, легко затушевать небольшие недостатки. Например, красноту кожи, вызванную куперозом, можно скрыть, используя корректор или пудру зеленых оттенков, а фиолетовые круги под глазами — замаскировать желтым цветом и его оттенками. Если зубы желтоватые, не стоит пользоваться помадой фиолетово-розовых тонов — они лишь подчеркнут естественный недостаток. По той же причине воспаленным глазам противопоказаны зеленые тени. Четкие темные контуры придадут всем цветам большую яркость.

Гармоничное количественное соотношение контрастных цветов поможет создать очень модный сейчас эффект мерцания. Зеленый и красный хорошо сочетаются в примерно равной пропорции. Если макияж глаз выполнен в зеленых тонах, то небольшое количество красного, рыжего и оранжевого будет оживлять. А например, сочетание синего и оранжевого оптимально в соотношении 2 : 1. Для дневного макияжа рекомендуется цветовая гамма, построенная на использовании соседних взаимодополняющих тонов, для вечернего применяются более контрастные тона. При ярком освещении уменьшается количество зрительно воспринимаемых светлых оттенков. При слабом — теряются цвета на затененных участках лица.

Макияжу весеннего типа противопоказаны сильные цветовые акценты. Но это, пожалуй, единственный тип, который может себе позволить подчеркнуть одновременно и глаза, и губы. Тональная основа — цвета слоновой кости, кремовая или светло-бежевая, но обязательно с золотистым нюансом, должна быть жидкой и прозрачной. Так как весенний тип склонен к загару, летом лучше использовать основу на полтона темнее обычного оттенка кожи.

В румянах чаще всего преобладает лососевый, абрикосовый или персиковый цвет. Летом добавляется бронзовая пудра теплых коричневых оттенков. Румянец должен выглядеть естественно, без резких контрастов, с очень мягкими переходами.

В губной помаде превалируют цвета лососевый, розовый, омарово- или кораллово-красный, а также персиковые оттенки. Карандаш выбирается темнее основного тона и хорошо растушевывается. Для придания соблазнительной припухлости на центральные участки губ наносятся более светлые, блестящие нюансы.

В летнее время можно в меру добавлять оранжевые оттенки.

Для глаз лучше использовать тени пастельных тонов — небесно-голубой, светло-коричневый, цвет нуги, нежно-розовый, яблочно-зеленый, персиковый, молочный, светло-лиловый. Это лишь некоторые из большого разнообразия красок. Недостаточно нежные цвета приглушают прозрачной бесцветной пудрой. Карандаш для глаз — голубой, зеленый, серый, коричневый. Черный карандаш для весеннего типа неприемлем.

Брови — нежно-коричневые или золотистые, в вечернем макияже хороши темно-коричневые с теплым нюансом. С выбором туши для ресниц весеннему типу очень повезло: можно смело экспериментировать с цветной. Эффектно завершив продуманный макияж, вы будете великолепны.

Вне зависимости от формы оправы глаза за стеклами очков теряют выразительность. В таком случае макияж должен быть чуть более ярким. Подчеркивая форму глаз, отдавайте предпочтение более темным, контрастным тонам и текстурам: например, матовому коричневому на веке и блестящему бледно-розовому или золотисто-бежевому под бровями, куда падает тень от верхней части оправы. Цвет оправы можно дублировать румянами и помадой. Очки имеют и свои преимущества, так как их стекла скрывают темные круги под глазами и мелкие морщинки вокруг глаз.

И заметьте: по данным статистических исследований до 60—70% людей обращают внимание на внешний вид, 30—35% — на манеры и только 5—7% — на то, что говорит собеседник.

Запись опубликована в рубрике 2003 №1. Добавьте в закладки постоянную ссылку.